Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Директория

В этой рубрике любой автор или заказчик, которому интересно моё мнение о его знаке, логотипе или фирменном стиле, сможет получить комментарии как общего характера, так и в виде ответа на конкретные вопросы.

Условия приёма работы

Чтобы попасть в рубрику, необходимо с темой «Директория», в котором должны присутствовать:
1. Собственно работа в формате gif или jpg: знак, логотип или фирменный стиль. Другие виды дизайна не принимаются. Каждый вариант в отдельном файле. Фон однородный: белый, чёрный или цветной
2. Краткое описание клиента: товара, услуги, компании.
3. Краткое описание задач, стоявших перед дизайнером.
4. Краткое описание решения.
5. Конкретный вопрос, если есть (например: «Буква Ж не кривовата?»).

Нюансы, про которые стоит помнить

1. Присланные работы публикуются в порядке живой очереди, или не публикуются вовсе, если нет предмета для обсуждения.
2. Одна и та же работа может рассматриваться повторно. Могут рассматриваться разные варианты одной и той же работы.
3. Директория — это монолог. Если после публикации остались какие-то вопросы, они могут быть решены в соответствии с пунктом 1.
4. Ответственность за разглашение коммерческой тайны, нарушение авторских прав и прочие аморальные действия лежит на приславшем работу.
5. «Умерла, так умерла». Работы из рубрики не удаляются.
6. Информация о приславшем не публикуется и не разглашается посторонним. Все копирайты из файлов вытираются.
7. Поясняющий текст может быть подправлен для лучшего понимания: убрана лишняя информация (вода), подправлена грамматика и орфография, убраны имена, фамилии, даты, ссылки не относящиеся к сути работы, отредактирована конструкция и последовательность изложения информации.

Кому это надо?

1. Дизайнерам, которым нужен свежий взгляд коллеги.
2. Клиентам, которые не уверены в качестве работы исполнителя.
3. Посредникам (менеджерам, продюсерам проекта), которым необходимо получить рекомендацию от независимого эксперта.

Два недостатка рубрики «Директории»

У рубрики есть два существенных недостатка. Во-первых, работа рассматривается с существенным временным интервалом: желающих много, а «Директория» выходит раз в три дня. Автор может ждать публикации работы несколько недель. Понятно, что это кого-то может не устраивать и даже расстраивать.

Вторым существенным недостатком является публичность. Автор получает бесплатный совет, но при этом даёт возможность читателям сайта поучиться на его ошибках. Это справедливо. Однако, не всем удобно выставлять работу на всеобщее обозрение, и причин тут может быть множество.

Быстро и непублично

Можно ли ликвидировать описанные выше недостатки? Можно. На сайте появилась услуга «Удалённый арт-директоринг» для желающих получить быструю и непубличную консультацию.

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.