Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Azart.az. Логотип

Предыстория
Azart.az — форум азербайджанских дизайнеров.
Задача
Цитирую: «простой практичный логотип с национальным духом (элементом)... оригинальные идеи приветствуются...»
Решение
Вариант 1. Идея такова — Основной элемент буква «А», стилизованная под азербайджанский национальный орнамент — бута. Буква «А» также отдалённо напоминает пламя — символ Азербайджана. Буквы «Аz» были выделены жёлтым цветом чтобы еще больше сделать акцент на именно АЗербайджанском АРТе.
Вариант 2. В качестве идеи для второго варианта логотипа был выбран национальный ковровый орнамент — грифон — свойственный некоторым коврам Губа-Ширванского региона Азербайджана и напоминающий по форме букву «А».
Вопрос
Интересует всё. Общее мнение, как вам идеи, типографика, кернинг? В общем интересуют все мысли которые возникнут по данным работам.
Знак, логотип, директория
Вариант 1
Знак, логотип, директория
Вариант 2

Давайте начнём со второго варианта, чтобы закончить на позитиве. Вариант с грифоном очень слаб. Можно было бы что-то сделать с неудачным цветовым решением, уравновесить композицию блока, в знаке избавиться от лишних деталей, которые не оправданы ни идейно, ни композиционно, и даже попробовать сделать так, чтобы знак ассоциировался с Азербайджаном, а не с советским комбинатом бытового обслуживания. Но вот буквы А из грифона никак не получится, т.е. она может и получится, но читаться будет с трудом. Я бы вообще был очень осторожен в желании заменить букву в логотипе на какую-то графику, а тем более, если это буква первая.

В первом варианте такой фокус прошёл. Насколько груб второй вариант, настолько изящен первый. Ассоциации с Азербайджаном 99-процентные. Акцент на Az более чем уместен. Цветовое решение стильное, «дизайнерское». Курсив с каллиграфической А слит очень аккуратно: тут и наклон, и сбалансированность толщин основных и дополнительных штрихов, и крепкая композиция. В качестве недочёта следует отметить не достаточную «чистоту» А. На рисунке ниже красным отмечены слабые, с моей точки зрения, места. Также остаётся открытым вопрос с читаемостью. Тут надо опрашивать потребителей. На мой субъективный россиянский взгляд левый штрих А (выделен белым на рисунке) слишком сильно закручен внутрь и мешает читаемости.

Знак, логотип, директория
6 января 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.