Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Хельсинки. Знак, логотип

Предыстория
Закрытый поселок клубного типа. Таун-хаусы в финском стиле недалеко от города — каркасные дома рациональных размеров для круглогодичного проживания. Теплосберегающие конструкции без лишних объемов пространств. Продается «под ключ» вместе с мебелью. Без позолоты и мрамора, стильная, в меру демократичная архитектура и интерьеры. Закрытый клуб. Сосед-бандит — исключено.
Вариант 1. Скандинавский орнамент
Образ в знаке — скандинавские узоры, которые можно увидеть на одеянии Деда Мороза и просто на теплых свитерах. Общее впечатление: среднедемократичный, яркий, индивидуальный.
Смысл:
1. Отображение финской темы
2. Тепло (теплый свитер, олени), теплые дома, уют.
3. Красный: запоминаемость, контраст. Ассоциации с праздником, Дедом Морозом.
4. Скандинавский орнамент дает неограниченные возможности по оформлению фирменной сувенирки, ПОС-материалов, рекламной продукции, флагов.
5. Геральдические животные, стоящие напротив друг друга символизируют защиту и охрану.
Вопросы
1. Какой из вариантов начертания лого удачнее, что доработать в лого?
2. Склоняюсь выбрать в знак только оленей, орнамент из звезд использовать как доп. декор, паттерн. Ведь да? :)
3. Что делать с надписью «клуб» ?
Знак, логотип, директория

По мне так все три варианта равнозначны. Ни в одном из них узоры не дотягивают до знака. Это распространённая ошибка, когда слишком глубоко погружаешься в тему и пытаешься передать стиль с максимальной точностью. Не надо. Достаточно намёка. Упростите какой-нибудь из вариантов до максимума. Возьмите звезду, например, — она сама по себе очень интересная. Звезда, солярный знак — это уже символ сообщества, клуба. Использовать вышивку крестиком как стилистический приём для дополнительных элементов — очевидное и, скорее всего, правильное решение. Сделать так, чтобы стилеобразующие элементы при этом не задавили знак — ещё одна серьёзная задача для дизайнера.

Логотип очень яркий и запоминающийся, но не без огрехов. Буква х хилая, тем более для заглавной. Верхний вариант х — лучший, поэтому дорабатывайте его. Уверен, её надо немного увеличить (сделать намёк на прописную Х, как варианте ниже) и подтянуть — она слишком растеклась вширь. Буква к очень плохая: вместо верхней ветки какая-то невнятная сопля. Надо исправлять. Буквы и, н очень механические для такого свободного шрифта. Растопыренные по сторонам унылые засечки усугубляют картину. Буквы надо доработать самую малость: может где-то засечку убрать, может какой-то штрих сделать чуть длиннее, а может где-то и капельку можно повесить. Кстати, буквы и могут (скорее, должны) чуть-чуть отличаться.

Слово «клуб» можно попробовать написать таким же шрифтом, что и «Хельсинки», оставив пикселизацию: конструкция шрифта будет такая же, а стилистика разная. Если решите оставить всё как есть, то обратите внимание на отвалившуюся к.

Вариант 2. Мумми Троль
Образ в знаке — экология и сказка. Национальный финский герой Мумми Тролль в сказочном лесу. Общее впечатление: мягкий юмор, лес — вензель, корона. Не люкс, но респектабельность.
Смысл: придать месту обаяния.
1. Экологичность.
2. Забота, охрана (лес склоняется, защищает персонажа)
3. Мумми Тролли символизируют уют, семью, хорошие традиции, но в своем, обособленном и удобно обустроенном мирке.
4. Цвета интеллигентно-пастельные, респектабельные, опять экология.
5. Начертание логотипа — вольная вариация на тему легенды, северной сказки.
Вопрос
1. Начертание слова CLUB
Знак, логотип, директория

Представьте, что будет, если этого славного наивного Мумми Троля выманить из его сказочного леса и оставить одного на площади трёх вокзалов в Москве. Там он повстречается со всеми прелестями несказочной жизни: бомжами, ментами, ворьем и таксистами. Если выживет, то приобретёт очень помятый вид. Так же и ваш знак: он наивен и утончён, но совершенно не технологичен. Я его уменьшил даже не до рабочих размеров, а что там изображено уже не разобрать. Это иллюстрация, и она могла бы стать хорошим фронтисписом к книге Туве Янссон. И даже в этом случае, зрачки в глазах и ушные раковины я бы не стал рисовать.

Знак, логотип, директория

Логотип. Что может быть хуже Times New Roman? Изувеченный Times New Roman. Буква х из Зазеркалья; завиток буквы с ничем не поддержан; буква к очень широкая, а её нижняя ветка живёт своей жизнью. Всё три буквы выбиваются настолько сильно, что готовы выпрыгнуть из логотипа и пуститься в пляс вокруг чопорных ель ин и.

Что интересно. Видно, что варианты раз-ра-ба-тывались, они честные, на них потрачено очень много времени. Это видно по внушительному описанию, видно по вопросам, видно по работе. Тут нет мест, над которыми дизайнер не думал. Но это тот случай, когда желание «сделать красиво» довлеет над процессом и мешает объективно оценить общую картину.

9 января 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.