Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Керамiст. Знак, логотип

Предыстория
Типография «Издательский дом «Керамист», является самостоятельной единицей корпорации «Керамист». Эта типография — лидер в Запорожье, почти 80% газет печатаются здесь. Имеет хорошее оборудование CTP, листовые и рулонные машины после печатное оборудование. В этом году был создан отдел продаж, теперь типография не только принимает макеты на печать, а еще и заказы на их изготовление.
Задача
Задачу скорее ставил себе я сам, т.к. нынешний логотип как по мне просто не соответствует нынешнему уровню типографии.
Решение
За основу брал название, т.к. в прошлом по роду деятельности, то что сейчас выросло в корпорацию, занималось керамическими изделиями. В старом логотипе показан кувшин переходящий в гончарный круг (а издательский дом — кувшин с кругом в домике). Я попробовал обыграть это на примере разматывающегося рулона (круг вроде присутствует). На втором — секции печатных машин, листки бумаги, что угодно.
Вопросы
Что скажете? Меня беспокоят буквы «к» и «е» и сам знак логотипа. В правильном ли я направлении. Или ваще бросить эту затею.
Керамiст. Знак, логотип, директория
Было
Керамiст. Знак, логотип, директория
Стало

Нижний вариант совсем плохой. Знак невыразительный и вызывает паразитные ассоциации (гидростанция) . Знак и логотип находятся в непонятных взаимоотношениях: и не рифмуются толком, и контраста между ними не достаточно. Наконец, вся композиция очень перегружена: тут и знак, и акцидентный шрифт в логотипе, и какие-то типографические ребусы, и акциденция цветом.

У верхнего варианта чудовищная композиция. Не спасают даже срифмованные толщины штрихов знака и логотипа. Простите меня великодушно, но, чтобы был хоть какой-то предмет для разговора, я воспользовался «копипейстом» и подправил вашу работу. Теперь очевидны следующие недостатки: типо-извращения (буквы КЕ) внутри логотипа не нужны — логотип разваливается, акциденция цветом внутри логотипа не нужна по той же причине, толщины букв скачут (А, Т — узкие; М, К — широкие), статусная строка непропорционально мала, кернинг скачет. Наконец, рулон развёрнут в самом неподходящем ракурсе: стал похож на букву С. Уф... Это только в общих чертах.

Керамiст. Знак, логотип, директория

Если нет сил отказаться от типографической «находки» в логотипе (КЕ), тогда надо отказаться от знака.

21 января 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.