Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Мавэкс. Логотип

Предыстория
Фирма продает трубопроводы для систем холодного и горячего водоснабжения, ливневой, напорной канализации, криогенных систем, систем распределения сжатого воздуха. Продажа другой технической продукции. Услуги по проектированию и монтажу трубопроводов.
МАV — начальные буквы имен основателей компании, а ЭКС — сокращение от слова эксперт.
Задача
Строгий стиль, чтобы логотип содержал MAV. Чтобы ассоциировался с трубами.
Честно, говоря, приступать к разработке логотипа вначале не хотелось. Т.к. требования которые были предъявлены к логотипу, показались мне очень суровыми. Заказчики принесли набросок, того как они видели логотип.
Мавекс. Логотип, директория.
Дело осложнялось тем, что утверждали логотип четыре человека: три основателя и дизайнер с многолетним (более 20 лет) стажем разработки логотипов.
Решение
Было разработано три варианта логотипа. Самое интересное произошло вот что: мне, как дизайнеру, понравился вариант № 2. Двум заказчикам также понравился этот вариант. Но был утвержден вариант № 1, т.к. более соответствовал брифу и ожиданию всех заказчиков.
Мавекс. Логотип, директория. Мавекс. Логотип, директория.
Вопрос
Как Вам такие соотношения толщин линий букв. Не кажется ли слишком надуманным.

Прекрасный пример того, как «коллективный разум» находит тему для дискуссии там, где её быть не может, и в упор не замечает очевидных ошибок в решении.

Что тут выбирать? Два последних варианта ни о чём. Первый вариант — единственно правильное решение монограммы MAV при имеющихся вводных. Метафора теплообменной «змейки», которая в водоснабжении встречается тут и там, помещает дизайнера в жёсткие конструктивные рамки прямоугольника со скруглёнными углами, творить в которых легко и приятно. Буквы m и v могут быть только такими и никакими больше. А вот с буквой А можно было ещё поковыряться. Видно, что дизайнера (не того, у которого 20-летний стаж, а того, который автор) очень сильно смущал и беспокоил горизонтальный штрих, и, в конце концов, он превратил его в невнятную жёрдочку. А, между прочим, у буквы А есть ещё как минимум два глифа, — строчная а и курсивная строчная а, — любой из которых идеально бы вписался в «змейку» без ущерба для читаемости.

Красные и зелёные чёрточки — это то, что обозначено в вопросе как «соотношения толщин»? Соотношение толщин, это когда, например, горизонтальный штрих делается чуть легче вертикального, чтобы компенсировать оптические иллюзии. А это мухи накакали. Или, выражаясь профессиональным языком, это нелогично и нетехнологично. Примите совет от дизайнера со скромным 10-летним стажем: безжалостно избавьтесь от этого мусора, а заодно и от жёрдочки в А.

Ещё мне не совсем понятно желание отделить МАВ от ЭКС. Нормальное название. Надо забыть про то, как оно получилось, жить и радоваться приличной фонетике. Обычно из таких ребусов («мы взяли последние буквы имён любимых тёщ...») ничего путного не выходит, а тут — надо же — звучит. У меня был клиент «ТрансСистемоТехника». Вот тут ничего не поделаешь: если такое лого не порезать как тортик, то глаз его не переварит.

30 января 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.