Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Евразия Моторс. Знак, логотип

Предыстория
ЕвразияМоторс — поставщик тягачей, строительной и специальной авто-техники.
Задача
Сделать не так, как у всех. Стильно, просто, «несовково».
Решение
Был выбран необычной для этой сферы бизнеса цвет, не «жесткое» начертание. В качестве знака стилизованный дорожный знак, изображающий грузовую технику.
Вопросы
Насколько грамотно сделаны разрывы в шрифте, уместны ли такие эксперименты с цветом и самое главное интересно мнение о столь простом знаке.
Евразия Моторс. Знак, логотип, директория

Если в двух словах, то относительно неплохой логотип соседствует с откровенно слабым знаком.

Сначала о знаке. Пройдемся по пунктам задания.

Простой? Да. До зевоты.
Стильный? Нет. Инфантильный.
Совковый? Нет. Но в данном случае это не достоинство. Посмотрите любой сборник «Промграфики». Большинство советских знаков — это мощная конструкция, уверенно вылепленная, иногда чудаковатая, но почти всегда крепкая и жизнеутверждающая форма. Чего не скажешь об этих игрушечных машинках. Тягачи, прицепы, железо, тонны, лошадиные силы, внушительный размер, гул мотора, мозолистые руки на руле. Где всё это?
Дорожный знак? Нет. Форма чужеродная, стилистика не соблюдена, содержимое обрезано, чего в дорожных знаках отродясь не бывает. И в том, что содержимое там не обрезается, есть крепкая логика, а здесь мы видим случайное решение.
Не так, как у всех? Нарисовать автомобиль для компании, которая торгует автомобилями, — оригинальное решение «не так как у всех»!? «Не так, как у всех» — это продать клиенту логотип без знака. На это редко кто отваживается, но это было бы самое правильное решение для данной отрасли.

Разрывы в шрифте вызывают много вопросов. Не совсем понятно, откуда вообще взялась идея такого приёма. Возможно этому есть какое-то логическое объяснение, но в описании идея не раскрыта. Если это сделано «просто так», то это плохо. Если абстрагироваться от смысла и подойти технически, то разрывы в а и р конструктивно правильны, а вот разрыв в u — надуман и неестественен.

Любой цвет уместен, если не попадает один в один в цветовую гамму конкурентов.

24 февраля 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.