Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Симбиоз дизайнера и сока

Вы любите ходить за продуктами? Лично я, ненавижу маленькие магазинчики без самообслуживания и обожаю большие супермаркеты. Никогда не беру корзин. Люблю катать тележку, медленно и не торопясь, барражируя между рядами с продуктами. Иногда изображаю из себя порядочного семьянина и долго всматриваюсь в состав продукта и срок годности. Часто просто зависаю перед стендом с множеством разнообразных упаковок, содержащих один и тот же продукт. Особенно сложно выбирать подсолнечное масло. Очень быстро понял, что занятие это неблагодарное и определил для себя одну марку, которую и беру все время. Критерий простой: держать удобно и с горлышка по бутылке не льется.

Вообще последнее время все реже смотрю на состав и чаще на упаковку. Вот с маслом все просто получилось: разница у производителей в качестве продукта минимальна, даже по цене все одинаково. А вот, к примеру, что делать с соком? Устал я всматриваться в надписи типа «восстановленный из 100% натурального», «почти без консервантов», «только что из соковыжималки» и т.д. Т.е. по полезности (а точнее по вредности) эти продукты для меня примерно на одном уровне. Хоть режьте меня, но не поверю я в то, что вот в этом соке витамины из швов лезут, а в другом они все вытравлены под корень злобными консервантами. Хочешь 100% полезности — пойди в соседний отдел и купи фруктов, но и тут ты не можешь быть уверен, что тебе под восковой кожурой не подсунули пригоршню пестицидов и пол грамма радиации.

Со вкусом тоже все сложно. Лично я не гурман и практически все соки пью с удовольствием, даже дешевый «Добрый». Раньше по принципу масла смотрел на конструкцию упаковки: если сок с пластиковым колпачком и упаковку не надо ковырять ножом — беру. Но сейчас практически все производители научились делать такие феньки и я опять начал зависать…

Что же делать? Можно не париться и брать что подороже. Но вот найдется хоть один человек, который встанет во весь рост и скажет громко «Эти дороженные макароны мега-производителя XXX — самые-пресамые! Они гипер-полезные, и зерна для муки отбирались чистыми руками непорочных дев, и воду для теста брали из хрустальной водопроводной трубы, и паковались эти макароны в стерильных помещениях рядом с производством микропроцессоров! Я ЭТО ТОЧНО ЗНАЮ»? Найдется? Тогда наверно он просто не дизайнер. Потому что мы дизайнеры, которые всегда чуточку рекламисты, точно знаем, из чего складывается цена на «качественные» продукты.

Лично я как дизайнер, товар, который очень сложно оценивать по критерию «вкус», начал оценивать по критерию «качество упаковки». В конце концов, выбирая товар с хорошим дизайном, мы, дизайнеры, кладем деньги в собственный карман. Своим выбором мы повышаем продажи хороших клиентов, у которых хватило ума пойти к хорошим дизайнерам и купить у них хороший дизайн для своих продуктов. А когда у хороших клиентов повышаются продажи, они на радостях бегут к нам, дизайнерам, за новым дизайном. Это называется симбиоз. Если, к примеру, Open!Design сделал мега-упаковку для соков Rich, значит каждый дизайнер, пока он не сделает свою мега-упаковку, просто обязан покупать этот сок. Хотя бы в знак солидарности с коллегами.

Пока полки магазинов ломятся от не полезных, а иногда откровенно вредных продуктов. Пока мы созерцаем на этих полках груды дорогой дешевки. Пока конкуренция идет не на уровне качества продукта и его упаковки, а на уровне рекламы. Но я верю в светлое будущее пищевой промышленности и верю, что сначала рынок захлестнет хороший дизайн, и только потом его захлестнут качественные и полезные для организма товары облаченные в этот дизайн. Для того чтобы это светлое будущее наступило надо из херового товара в херовой упаковке и херового товара в хорошей упаковке стараться выбирать последнее. Не парься с выбором товара — выбирай дизайн.

5 октября 2004
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.