Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Семинариус

На днях в столице в Университете Печати прошел второй семинар «Фирменный стиль» профессора Василия Евгеньевича Валериуса. Мне довелось на нем побывать и не высказать свое субъективное мнение по поводу этого мероприятия я не могу.

Если честно, то, когда я увидел рекламу семинара, фамилия Валериус не пробудила во мне благоговейный трепет, просто потому что я ее первый раз услышал, что говорило либо о скромности автора семинара, либо о его сознательном игнорировании «тусовки», что лично для меня является скорее плюсом, чем минусом. Поэтому соблазнился я прежде всего на тему семинара и скудные, но положительные отзывы о нем на сайте журнала «[как)». Попасть на семинар не составило труда, из чего я делаю вывод, что особого ажиотажа вокруг него не было.

Как всегда народ собрался со всей России и ближнего забугорья: Нижний Новгород, Рязань, Мурманск, Киев, Великий Новгород, Москва. Наверно были и другие, но я успел познакомится только с частью участников. Общение с коллегами, кстати, наиболее приятный момент на таких мероприятиях. Люди собираются с одной стороны разные и по своему интересные, а с другой стороны они такие же как ты: немного ненормальные, приехали за несколько сот километров, отлистали неплохую сумму денег за крупицы знаний и всеми фибрами жаждут их впитать, переварить и использовать по максимуму. В воздухе витали флюиды летних школ ВАШГД: кто-то когда-то ездил, кто-то кого-то знает. В общем, контингент стандартный.

Итак, к семинару. Как заправский зануда, начну с цифр. Не понимаю, откуда взялись 17 часов, которые были заявлены в анонсе и, более того, написаны на бумажке, которую нам выдали по окончанию семинара. Даже с обедами продолжительность семинара составила 13(!) часов. Отняв 2 обеда по часу, мы получаем 11 часов чистого лекционного времени.

Из чего же состояли эти 11 часов? В самом начале семинара Василий Евгеньевич заявил, что строго придерживаться регламента семинара он не намерен, а будет вещать на свое профессорское усмотрение. Надо отметить, вещал в целом он хорошо. Начав с общих тем, что называется, «за жизнь» про дизайн и дизайнера, про фирменный стиль как высокое искусство, он постепенно перешел к методики ведения диалога с заказчиком при разработке фирменного стиля. Эта часть семинара, на мой взгляд, была одна из самых ценных. Про жизненный опыт, да еще и про то, как надо подавать свое творение, про то, как раскручивать заказчика на диалог вам в книжках не напишут.

Профессор Валериус

Далее Василий Евгеньевич стал рассказывать про стилеобразующие элементы и про последовательность разработки. До определенного момента было чрезвычайно интересно. В голове начала выстраиваться четкая схема разработки фирменного стиля, некий скелет, который начал обрастать мясом тонкостей и нюансов. Но, к сожалению, в определенный момент лекция приняла вид «галопом по Европам». Совсем стало грустно в разделе «Типографика»: семинар для профессионалов превратился в невнятную лекцию для школьников, сдобренную довольно субъективными комментариями профессора. На том первый день и закончился.

Второй день семинара начался с неприятного для многих момента: отказ профессора впускать опоздавших. Лично я придерживаюсь достаточно строгой позиции на этот счет и поступил бы точно также как Василий Евгеньевич. Аргументы, что, мол, деньги заплачены, и значит, я могу являться когда захочу, просто не серьезные. Опоздание — это неуважение и реакция на него должна быть соответствующая. Все правильно, если бы не одно но — Василий Евгеньевич сам опоздал в первый день лекции на пол часа. Поэтому момент спорный и у многих вызвал соответствующую реакцию.

Вообще второй день прошел как-то вяло. Мы разбились на команды и за компьютерами пытались сделать «фирменный стиль за 3 часа» на основе тех крупиц знаний, которые нам дали днем раньше. Изредка профессор подходил, хвалил, делал какие-то короткие замечания и куда-то удалялся. Никакого четкого итога этой части семинара не было. Между тем это была финальная часть. Все закончилось хвалебной речью в наш адрес, торжественной выдачей бумажек и снимком на память. Часть ребят организовалась в ближайшую кафешку, поговорить о том, о сем, о семинаре. Если кто-то из них читает эти строки, ловите привет.

Семинар Фирменный стиль

Минусы

  1. Цена данного семинара сильного завышена.
  2. Регламент семинара не обкатан и сыроват. Можно было использовать это время с большей отдачей.
  3. Лектор имеет право на самодурство, особенно когда за ним стоит многолетний опыт. Но не стоит забывать, что в данном случае он продавец, а мы клиенты и если хочешь продать товар, то с клиентами стоит быть полюбезнее.
  4. Лектор имеет право на субъективность. Однако не стоит забывать, что перед ним сидят не желторотые первокурсники, которые все примут на веру, а практикующие дизайнеры, которые не ограничивают свое обучение поверхностными семинарами.
  5. Можно было и покормить. Тем более столовка в университете безобразная.
  6. Обещанная организаторами аудиозапись с семинара так и не была выслана. Это вообще свинство.

 

Плюсы

  1. Есть возможность послушать и пообщаться с одним из лучших представителей жанра, а это хорошо вправляет мозги и помогает скорректировать свой профессиональный путь.
  2. Попытка раскрыть интересную и специфическую тему. Не смотря на то, что раскрыта она была не до конца, объем полезной информации все-таки был довольно высок.
  3. Общение с коллегами из других городов. Всегда интересно знать как оно «там». А семинары — лучшее место для знакомства.

 

Выводы

Хорошая тема, профессиональный лектор, но пока не обкатана программа выступления и культура взаимодействия со слушателями. Возможно, в следующий раз будет лучше.

28 ноября 2004
Ссылки по теме:

Мои работы

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.