Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Майская школа каллиграфии 2005. Участники

Начать серию рассказов о Майской школе каллиграфии в Крыму хочется с краткого рассказа об участниках. Казалось бы, достаточно написать отчет о качестве организации, количестве информации впитанной от мастеров, изощренности задании, да закончить все это умными выводами. Так бы и было, если бы это был обычный семинар, коих проводится сейчас в большом количестве. Однако особенность майской (далее под ней будет подразумеваться и «бархатная» школа проходящая в сентябре) школы каллиграфии в Крыму под руководством Евгения Максовича Добровинского и Юрия Ивановича Гулитова в том, что это не похоже на учебу в ее стандартном понимании, с лекциями, заданиями и долгожданным дипломом в конце.

То, что происходит в Школе можно назвать одним словом — гармония. Это единение обучающего процесса с окружающей средой. Это единение творчества и неторопливого расслабленного созерцания природы вокруг. Это единение преподавателей и учеников, передача не только опыта, но и энергетики, взгляда на мир. Причем у меня сложилось впечатление (возможно, я ошибаюсь и льщу себе), что не только преподаватели являются источником энергии и новых идей для студентов, но и сами студенты передают преподавателям и друг другу свою энергию и свое уникальное видение среды, в которой они учатся. Очевидно, что в подобной схеме обучения, когда стираются грани между учениками и преподавателями, между временем отведенным на учебу и временем отдыха, когда Школа приобретает вид эфира, в который ты погружаешься в первый день и выходишь из него только после прощания с последним участником, важно что за люди тебя окружают и насколько тебе с ними комфортно.

Если вкратце подытожить вышесказанное, целью которого было пояснить причину появления этой заметки, то в Майской школе все участники были для меня учителями, каждый из которых так или иначе чуть-чуть изменил мое мировосприятие. О них я и хочу рассказать.

Евгений Максович Добровинский и Юрий Иванович Гулитов
Евгений Максович Добровинский и Юрий Иванович Гулитов

На протяжении всего обучения меня восхищало, какой блистательный преподавательский тандем составили эти, казалось бы, разные художники. Это стало видно с первого показательного выступления, когда энергетическая изящная каллиграфия Добровинского переплелась с хулиганской типографикой Гулитова. Так было и дальше: преподавание в четыре руки, анализ работ в два голоса. Гармоничное взаимодействие преподавателей задало гармоничный ритм обучения, настроило учеников на спокойное, практически медитативное творчество.

Юля Баранова
Юля Баранова

Юля была у нас единственным старожилом. Она училась в Бархатной школе, и ее зацепило настолько, что она приехала на тот же курс повторно. Она прирожденный фотограф: из-под ее легкой руки выходили самые лучшие фотографии Школы. Большой процент фотоматериала, который я использую в рассказах о Школе, ее авторства.

Лена Фатеева
Лена Фатеева

Гарная украинская дивчина из славного Киева. У нее очаровательная улыбка и миллион веселых житейский историй, которые она старалась нам поведать при каждом удобном случае.

Илья Авсенев
Илья Авсенев

Гарный украинский хлопец из славного Киева. Куда бы мы не шли у него всегда была припрятана бутылочка Черниговского пыва про запас. Илья — бывший ювелир с ярко-выраженным академическим подходом. Порой создавалось впечатление, что его «грязное» прошлое мешает ему. Однако на финальном просмотре он буквально «выстрелил» базовым заданием курса. Его академизм за неделю преобразовался во что-то невообразимо пластичное, абсолютно оригинальное и самобытное. Как потом оказалось, он работал по ночам.

Дима и Катя
Дима Дьяков и Катя Романова

И всюду они были неразлучны, всегда вместе, всегда втроем… Катя, Дима и их фотоаппарат. Они снимали все подряд: от закатов до мусорных бачков, все, что только может порадовать взгляд творческого человека. Катя очень любила экспериментировать с какими-нибудь нестандартными инструментами. Вымазанная тушью с ног до головы, но довольная, Катя показывала работу: «Это я ниткой рисовала».

Руслан Сушон
Руслан Сушон

Скромный конторский служащий, он в своей анкете написал: «Нет ни опыта, ни членства, ни подготовки. Есть только представление о каллиграфии, как… о способе самосовершенствования. Надеюсь, что я не безнадежен». Руслан оказался далеко не безнадежным. К тому же по своему темпераменту он больше всех остальных подходил на роль матерого каллиграфа: всегда расслаблен, спокоен и сосредоточен. Фотографировать его было не интересно: отрешенная физиономия индийского йога лишь изредка сменялась на легкую, как бы снисходительную улыбку. Вместе с тем общаться с Русланом было одно удовольствие.

Катя Гончар
Катя Гончар

Катерина — успешный московский дизайнер. Имена людей, с которыми она выполняет совместные проекты очень часто мелькают в дизайнерских блогах. Но она не зазнаётся. Этой удивительной девушке каким-то немыслимым образом удается совмещать в себе благородную леди и озорного ребенка. И работы у нее были такие же: благородные и озорные одновременно.

Тася Палий
Тася Палий

На протяжении всего обучения Тася была комочком хорошего настроения, аж светилась вся изнутри. Уже на первом занятии, когда все еще только познакомившись скромно помалкивали, боясь ляпнуть какую-нибудь глупость, Тася не могла сдерживаться от распирающих ее положительных эмоции в связи с обучением в Школе и буквально фонтанировала ими, не давая преподавателям закончить вступительную речь.

Юля Харина
Юля Харина

Работоспособность Юли поразила буквально с первого дня, когда уже на первое задание она принесла кипу аккуратных зарисовок и набросков. Учителям оставалось только удивленно бормотать «Ну выберите что-нибудь на свой вкус. Тут все идеи хороши…». Подача у Юли тоже всегда выделялась каким-то еле заметным нюансом, который делал из наброска солидную презентацию. Школа топовой московской дизайн-студии, в которой работает Юля, чувствовалась во всем.

Лена Козлова и Саша Ширышев
Лена Козлова и Саша Ширышев

Про этих людей мне писать сложно, потому что я их очень давно знаю и сильно люблю. Они постоянно друг у друга чему-нибудь учатся, и эта Школа не стала для них исключением.

Сергей Иванович Серов
Сергей Иванович Серов, руководитель Высшей академической школы графического дизайна

«В течение уже многих лет зимние и летние школы ВАШГД, школы каллиграфии собирают лучших представителей профессии, элиту графического дизайна, просто хороших людей…»

p.s. Спасибо всем, что были рядом в эти дни. Вы и есть Майская школа каллиграфии 2005.

12 июня 2005
Ссылки по теме:

Майская школа каллиграфии. Место
Майская школа каллиграфии. Процесс

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.