Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Шрифт 2005. Типографика по-питерски

В воскресенье завершилась первая международная выставка «Шрифт 2005», прошедшая в северной столице. Больших иллюзий на счет качества выставки не испытывал. Во-первых, первый блин. Во-вторых, дизайнерские мероприятия в Питере уже который год почему-то не задаются. Не знаю почему. И дизайнеры есть, и город вроде не маленький, однако то, что я видел до этого, вызывало только сочувствие.

Однако выставка приятно удивила. В двух словах — творческий заряд. Экспозиция получилась не очень большой, но то, что было, в большинстве своем вставляло не по-детски. До сих пор нахожусь под впечатлением, хочется забить на работу, взять плоское перо и писать, писать, писать… Ниже — фотографии и комментарии к тем работам, которые особенно зацепили.

К сожалению, во всей красе произведения шрифтового искусства можно было увидеть только на выставке, потому как в каталог, во-первых, вошли далеко не все работы (причем не вошли довольно хорошие работы, в том числе работы двух из трех победителей), во-вторых, каталог получился довольно бедненький: черно-белая печать «убила» многие шрифтовые и каллиграфические композиции, в которых использовался цвет и полутона, на гарнитуры, втиснутые по несколько штук на страницу, больно смотреть. К счастью это единственный промах организации.

Интересное наблюдение: Москву представляли только студенты ВАШГД мастерских Сафаева и Гулитова, да Letterhead. Яркое проявление столичного шовинизма: если не в Москве, значит второй сорт. Московские шрифтовики громче всех кричат, что профессиональному сообществу надо объединяться, чтобы противостоять потоку типографского ширпотреба, а когда коллеги организовывают что-то, воротят свой аристократический носик и говорят «фи». Впрочем, и без Москвы, выставка была на высоком уровне.

Каллиграфия Еще каллиграфия Опять каллиграфия
Изящные рукописные шрифты и безумно красивые каллиграфические композиции студентов Института декоративно-прикладного искусства и студентов образовательной программы «Графический дизайн» СПбГУ. К сожалению ни одна из представленных выше работ не вошла в каталог.
Буквицы Буквицы
Буквицы в стиле раннего средневековья. Тонкая работа, превосходная подача. Автора, к сожалению, не запомнил. В каталоге работы нет, да и помещать ее туда было бы бессмысленно: это надо было видеть в живую.
Петр Чобитько. Каллиграфия
Петр Чобитько. Третье место. Опять же — такое надо смотреть в живую
Работа студента Мити Харшака
Работа одного из студентов Мити Харшака. Ищем на улице трэш, делаем на его основе гарнитуру. Идея не нова, но реализация и подача заслуживают всяческих похвал
Работа студента Юрия Гулитова
Работа одного из студентов Юрия Гулитова. Берем нестандартный инструмент и делаем с помощью него шрифт. Студенты рисовали всем чем только можно: пальцем, пробкой, малярной кистью… Получалось интересно.
Letterhead. Юрий Гордон и Валерий Голыженков
Letterhead. Юрий Гордон и Валерий Голыженков. Второе место
Билет с мероприятия
p.s. Билет с мероприятия. Забавный раритет
27 июня 2005
Ссылки по теме:

Сайт организатора выставки — Василия Шишкина

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.