Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

День фирменного стиля

Как я писал в своей прошлой заметке, на «Клубографе» я оказался совершенно случайно. Я не лукавил, потому что основной целью моего посещения выставки «Дизайн и полиграфия» 8 сентября был День фирменного стиля, который был организован по инициативе компании .

Это мероприятие представляло собой несколько докладов плотно идущих один за другим. Началось все с семинара «Разработка логотипа: в поисках лучшего решения». Тут явно авторы погорячились с названием. Правильнее было бы: «Логотипы ArtGraphics: только лучшие решения». Даже если рассматривать семинар в рамках этого названия — доклад на троечку. Неубедительно и вяло.

Следующую презентацию студия Letterhead могла бы по аналогии назвать «Разработка шрифтов: в поисках лучшего решения», но не назвала, и тем самым зарабатывает бал за честность. Еще один бал докладчики получают за харизму. Итого — пятерка, потому как в остальном доклад представлял собой то, что должен представлять на халявном семинаре: саморекламу. Тем не менее, Юрий Гордон и Валерий Голыженков стали для меня самым ярким впечатлением этого дня. А семинар, кстати, назывался просто: «Буквы за деньги: дорого, но необходимо. Преимущества эксклюзивных шрифтов».

«Перед вами шрифтовый спецназ. Единственный на всю Россию» — прямо заявляет Юрий Гордон. Уж если пиарить себя, то честно, легко и непринужденно.

Далее эстафету снова подхватила ArtGraphics с докладом «Фирменный стиль как инструмент позиционирования компании». То ли от спёртого воздуха ЦДХ, у которого вместо кондиционеров дырки в подвесном потолке, то ли от перегруженных текстом слайдов Андрея Пуртова, но доклад у меня вызвал только головную боль. Первая его часть состояла из витиеватых книжных тезисов, вторая была напичкана примерами брендинга от таких монстров как Landor и Chermayeff. Витиеватые тезисы и примеры от лидеров индустрии — беспроигрышный вариант, но практической пользы от них никакой.

Один вид подобных слайдов навевал тоску. Я их все сфотографировал, но даже дома читать не стал. И этот слайд я тоже не читал: лень.

Завершился этот День круглым столом «Как правильно организовать процесс создания фирменного стиля». Из пяти приглашенных к столу явились только двое: Эркен Кагаров (Има-Дизайн) и Ольга Пуртова (ArtGraphics). Леонид Фейгин и две какие-то барышни «со стороны клиента» подвели организаторов и наплевали на людей, которые пришли их послушать. Тем не менее, получилось очень даже живенько: Эркен с Ольгой импровизировали на ходу и спасли положение. Не обошлось, правда, без нытья дизайнеров по поводу самодуров-заказчиков, и жалоб со стороны клиента на якобы самовыражающихся за их счет дизайнеров (Пора бы эти темы уже запретить: достаточно этих стенаний на форумах). В остальном же круглый стол стал наверно самой полезной частью семинара.

Итак, я честно отсидел все 6 часов, которые длился семинар, и в целом не жалею. Не смотря на сложившуюся традицию у докладчиков рассматривать семинар как площадку для PR, посещать подобные мероприятия стоит. Потому как нет-нет, да проскакивает какая-нибудь интересная информация из-за кулис, которую в печатных материалах старательно маскируют и ретушируют. А если докладчик еще и умеет излагать свои мысли легко и задорно, то тем более нельзя упускать возможность послушать умного человека.

12 сентября 2005
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.