Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Знаки «Знака»

Как и обещал, публикую небольшой обзор прошедшего конкурса «Знак». На организационных моментах заостряться не буду. Хочу только поблагодарить представителя оргкомитета — Наталью Манченко, которая всегда была готова помочь и словом и делом. Благодаря ей, никаких накладок и сложностей во время монтажа у меня не возникло.

Если говорить об общем уровне работ представленных на конкурсе, то, на мой взгляд, он был слабоват. Никакого предварительно отбора, насколько я понимаю, не проводилось, т.е. участвовали все желающие, которые не поскупились на вступительный взнос.

Очень освежили выставку москвичи. По меркам питерских мероприятий, их активность была просто феноменальная. А самое главное качественный уровень работ был на высоте. Среди питерских участников, к сожалению, блистала все та же старая гвардия в лице Харшака и Фалдиных. Но давайте по порядку.

Мне понравились работы следующих участников:

Михаил Губергриц, Москва

«Золотой след» за логотип Elpetrolium

Как сказал организатор выставки Василий Шишкин: «очередная его победа превращается в блестящую серию». Михаил «наследил» на «Знаке» уже в четвертый раз.

логотип Elpetrolium Михаила Губергрица

Анастасия и Александра Фалдины, Санкт-Петербург

«Серебряный след» за авторский знак

Качественно, оригинально и… ожидаемо.

авторский знак сестер Фалдиных

Илья Брябрин, Москва

Почетный диплом 1 степени за логотип Joimint

На мой взгляд, стенд Ильи был самым лучшим: оригинальная композиция и аккуратное оформление. Совершенно разные логотипы удалось совместить так, что они гармонично смотрелись вместе, но при этом не терялись на фоне друг друга.

стенд Ильи Брябрина

Хорошее оформление стенда — это уже первый признак профессионализма и того, что человек относится к работе серьезно, а к работам с уважением. Этого, к сожалению, нельзя сказать об участниках, которых я не упомяну в этом обзоре. В общей массе логотипы были распечатаны на принтере и приколоты булавками к стенду, либо распечатаны по нескольку десятков штук на одном баннере.

логотип Ильи Брябрина Joimint

Надежда Беляева, Москва

Почетный диплом 2 степени за знаковый комплекс в пространстве клуба INBI WORLD

Совершенно чумовая работа Надежды явно выделялась на выставке. Технология нанесения знака — свет. Фон — пространство клуба. Знаки печатаются на прозрачной пленке и отсвечиваются на стены, двери и пол. Как сказал один из членов жюри: «светоносносная работа и убедительный, уверенный выход в третье измерение».

знаковый комплекс Надежды Беляевой знаковый комплекс INBI WORLD

Олег Пудов, Москва

Почетный диплом 3 степени за знак ОК (общественные коммуникации)

Стенд Олега также выделялся лаконичным и стильным оформлением. Все представленные работы сделаны на очень высоком уровне.

стенд Олега Пудова

Северо-западный институт печати СПГУТД, кафедра графики, Санкт-Петербург

Почетный диплом в студенческой номинации

Наверно перед их стендом я провел больше всего времени. 25 прекрасных авторских знаков. Видно, что в каждый их них вложена душа. Свежие, лаконичные и взрослые работы. Совершенно справедливо заслужили диплом.

стенд студентов Северо-западного института печати СПГУТД

Logomaker, Москва

Количество, в ущерб качеству. Это высказывание явно не про них. Удивляюсь, как можно делать так много логотипов на таком неизменно высоком уровне. Опять же: очень хороший стенд. Изящно была решена дилемма, как показать и то, что логотипов у студии предостаточно, и не превратить стенд в визуальную кашу.

Странно, что их ничем не наградили.

логотипы Logomaker логотипы Logomaker

Митя Харшак, Санкт-Петербург

Знаки хорошие, и Митя наверняка что-нибудь да получил бы, если бы не был в жюри ;)

логотипы Мити Харшака

Все остальные участники и их работы соответственно не произвели на меня какого-то глубоко впечатление. А некоторые просто шокировали.

ужас

Присутствие же на конкурсе инсталляций, подобно той, что приведена ниже, я вообще не могу объяснить.

странные инсталляции

Таким образом подытожить обзор можно двумя выводами. Во-первых, выбор жюри в целом ожидаемый (конечно, кроме моей работы! это для меня полная неожиданность) и, на мой взгляд, правильный. Расстановка мест — это, как правило, лотерея (это все время отмечает даже жюри конкурсов), а вот список победителей обычно виден уже при первичном ознакомлении с участниками.

Во-вторых, как это не печально, но количество наградных мест практически совпало с количеством достойных этих мест участников.

И все-таки хочется верить, что «Знак» будет жить и развиваться. Вода камень точит. Если конкурс проходит уже в 7-й раз, значит это кому-нибудь нужно.

15 декабря 2005
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.