Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Половой брендинг

— Ведро водки!
— А что кушать будите?
— Вот её, родимую, и буду кушать.
анекдот про Илью Муромца в ресторане
Шоколад для мужчин

На глаза попался забавный продукт, и не просто какой-то там съестной, а целый продуктище маркетинговой мысли. Первые впечатления очень противоречивые: в голове образовалась какая-то каша, и потребовалось некоторое время, чтобы отловить все мысли, отсортировать их и внятно изложить.

Во-первых, после некоторых размышления я пришел к выводу, что идея шоколада для мужчин мне нравится, а причины того, что я долго этого не мог понять, были как раз в реализации идеи. Как известно любую хорошую идею можно испохабить безобразным исполнением, что и было сделано в данном случае.

Дешёвый фотошоповской эффект «типа металлическая поверхность», пидаристические малиновые переливы и дебиловатая надпись «беречь от женщин» — все это разом ставит крест на всяком там позиционировании-дифференцировании. Мужик этот обмылок никогда не купит. Женщина тем более не обратит на него внимание, если только какая-нибудь дурочка на 23 февраля стол «украсит».

Между тем хочу привести два примера. В армии шоколад входит в обязательном порядке в сухой паек, т.е. считается стратегически важным продуктом в рационе защитника Родины. В далекой же самурайской Японии шоколад является основным подарком мужчине… на день святого Валентина (!). Поэтому повторюсь: идея-то была недурна.

Во-вторых, беспокойная мысль пошла дальше: я озадачился вопросом, а какие еще моносексуальные продукты присутствуют на рынке и при этом пока не позиционировались на чуждый им пол. Пожалуй, кроме шоколада и прочих сладостей, исключительно «женских» продуктовых брендов больше нет. В категорию «мужских» брендов попадает… водка и пиво. И тот и другой продукт женщины употребляют за милую душу, но вот позиционируются они исключительно на мужчин. Поэтому покупают женщины эти полезные напитки, руководствуясь исключительно женской логикой, т.е. ничем не руководствуясь. Непростительное упущение со стороны маркетологов.

Отсюда возникает естественный вывод: сделать «дамскую» водочку, и «девчачье» пивцо. «Дамская» водка великолепно пойдет на девичниках и прочих женский попойках. Ну а «девчачье» пиво составит конкуренцию всякой химии: джинам и слабоалкогольным коктейлям. Про разные ценовые сегменты я уже даже не говорю: тут можно варьировать от самого дешевого пойла для малолеток, до тусовочно-гламурного.

Маркетологи, ау! Идея на миллион долларов под ногами. Только ради Бога не пишите на бутылках: «только для женщин, беречь от мужчин»!

p.s. Автор статьи крайне критически относится к крепким спиртным напиткам и дешевому пиву. Цель статьи не пропаганда алкоголя, но пропаганда творческого подхода к маркетингу вкупе с грамотным брендингом и качественным дизайном.

Вопросами здоровья нации занимается Минздавсоцразвития России. Им я тоже могу подкинуть пару бесплатных идей.

22 декабря 2005
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.