Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Это просто праздник какой-то!

В январе, обсуждая с Евгением Максовичем Добровинским тему предстоящего мастер-класса, мы пришли к общему мнению, что будет полезно рассмотреть историю кириллического алфавита, анатомию каждой буквы, изучить современную типографику, через призму каллиграфии. Я, не долго думая, назвал семинар «Каллиграфия от А до Я» (прежде всего потому, что Евгений Максович собирается по порядку рассказать про каждую букву). Каково же было мое удивление, когда я прочел . Забавное совпадение? Отнюдь.

Мы далеко не все знаем о своих буквах. Именно поэтому моя книга не про шрифт, хотя о шрифте тут тоже говорится. Эта книга о каждой из 33 букв нашего несовершенного алфавита как об отдельно взятой личности. Это не научный трактат, а продукт личного опыта шрифтовика, дизайнера и рисовальщика. Здесь нет претензий на объективность и всеохватность, а есть пристрастие и приватный взгляд на вещи.
Из предисловия автора

Плачевное состояние дошло до точки кипения. Вакуум в информационном пространстве вокруг кириллицы начал стремительно заполняться. Не успели дизайнеры утереть слезы радости от обретения новых книг Ильи Богдеско и Эрика Шпикермана, как нас радуют новым фундаментальным трудом.

И тема-то, тема та самая, по которой информации ну просто никакой! Анатомия кириллицы! Это вам не анализ колонны Траяна, которая конечно безумно красивая, но от которой толку русскому дизайнеру мало, потому что на этом достойном архитектурном памятнике нет наших родных Ж, Ю, Д и пр.

Лед тронулся, господа. Потекли ручейки знаний в несчастные головы дизайнеров, измученные информационным голодом. Кто-то придет на мастер-класс и окунется в кириллицу с помощью пера, туши и доброго слова профессионального каллиграфа, кто-то купит книгу и почитает скрупулезное исследование профессионального шрифтовика, кто совсем жадный (вроде меня) — сделает и то, и другое. И будет нам счастье.

Книга Юрия Гордона про буквы от Аа до Яя
Еще одна особенность: книга рассчитана на шрифтовиков и тех дизайнеров, которые, как и я, много занимаются разработкой логотипов. В логотипе отдельный знак гораздо заметнее, чем в тексте, поэтому становятся важными такие нюансы в форме букв, которые в шрифте были бы отброшены как слишком нарочитые.
Из предисловия автора
28 февраля 2006
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.