Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007

Коллектив «Редбренд» выдвинулся в направлении авиасалона в пятницу в 8.30 утра. Благодаря этому удалось уже в 9.30 подъехать к месту парковки возле аэродрома в Быково. Километровые пробки мы видели только по телевизору. Уж не знаем, было это в действительности или, как обычно, истерили СМИ.

Про организацию и безопасность

Ещё по дороге из Москвы количество доблестных рыцарей жезла и радара возрастало в геометрической прогрессии. После блокпоста на Быково салатовые робы мелькали через каждые 50 метров. Розовощёкие пузатые молодцы, виртуозно вращая полосатыми палочками, указывали направление движения.

Перед въездом на аэродромное поле был установлен первый КПП параллельной загрузки, как турникет в метро. Омоновцы обшмонали машину, рюкзаки, традиционно поинтересовались, не хотим ли мы приобрести у них оружие или наркотики. Мы вежливо отказались.

После КПП дорога лежала через огромное поле. Поле было пострижено и разбито на множество продолговатых секторов — перед нашими изумленными взглядами предстала мегапарковка. Вдоль дороги в клубах пыли, которая поднималась от движущейся вереницы автотранспорта, стояла молодежь в неизменных салатовых жилетках и указывала направление движения. В конце концов, одна из жилеток преградила нам путь, а жезл властно указал сектор, в котором нам следовало припарковаться. После парковки, осуществленной с помощью ещё одной жилетки, к машине подскочили билетёры и, отоварив нас, указали дальнейшее направление движения. По пыльной дороге барражировала поливальная машина, по периметру парковки стояла цепь солдат, внутри ходили патрули омоновцев, на краю дежурил пожарный расчет.

Дальше до аэропорта в Жуковском двигаться предстояло на автобусах. Недовольно поморщившись, направились к автобусной остановке, предвидя давку. Давки не было. Погрузка занимала считанные минуты. На взлетной полосе стояла колонна автобусов. Как только заканчивалась погрузка на один, тут же подходил другой. Перед автобусом был устроен второй шмон. Проверили рюкзаки, поискали пояс шахида и финку за голенищем.

В 10.00 выгрузились перед третьим пропускным пунктом. Все вышеперечисленные процедуры вместе с дорогой автобусом заняли полчаса. Выйдя из автобуса, купили программку за 50 рублей у мальчугана. Программка представляла собой листик А4. Порадовались за «отбитый» тираж. Через 20 метров приценились к аналогичным программкам, которыми торговала девчушка. 20 рублей. Вернулись, отобрали деньги у мальчугана и купили программку у девчушки. Международному салону не к лицу гендерная дискриминация: женщина имеет право зарабатывать столько же сколько мужчина.

После третьего шмона с участием металлодетекторов и толпы омоновцев мы, наконец, оказались на демонстрационных площадях салона.

Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007

Про экспозицию и российских граждан

Экспозиция традиционно состояла из различной авиационной техники, описывать которую, наверно, не имеет смысла. Отмечу только, что раскраска нашей техники зачастую оставляет желать лучшего. Американская экспозиция с древними B-52 и F-16, раскрашенными в стильный темно-серый цвет, смотрелась более выигрышно на фоне российского винегрета из триколоров, камуфляжа, ижицы и хохломы.

Российские граждане проявляли нездоровый интерес к американским военнослужащим: выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться как с обезьянками, жали руки, братались и упражнялись в применении школьного курса английского. Похоже, за 20 лет российские граждане недалеко ушли от граждан советских.

Ещё наши граждане очень любят фотографироваться на фоне. Не важно на фоне чего: пирамиды, Эйфелевой башни, моря или разведовательно-боевого вертолёта. Граждане не могут просто сфотографировать интересующий их объект. Им непременно надо зафиксировать своё присутствие около этого объекта, чтобы потом гордо показывать родным и близким: гляньте-ка, я не вру, действительно видел эту штуку, а не открытку в ларьке купил. Поэтому у граждан свербит в одном месте. Они перелезают через ограждения, подбегают к боевым машинам и даже пытаются на них вскарабкаться, пока сторож отвернулся. Вытягиваются по стойке смирно, натягивают тупую лыбу и ждут пока их «зафиксируют» на какую-нибудь мыльницу или сотовый телефон. Каждую минуту граждане по всему миру делают миллионы и миллиарды однотипных снимков «Я на фоне…», но граждан это не волнует. Так же их не волнует, что при этом они мешают фотосъемке другим гражданам. На предложение свалить из зоны фотоохоты естественно обижаются. Что там было в субботу и воскресенье сложно представить. Думаю, что технику было невозможно заснять без полдюжины гражданских тел, раскорячившихся «на фоне».

Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007

Про шоу и его отсутствие

Ровно в 12:00, минута в минуту начались показательные выступления. Каждые 10, 15, 20 минут в воздух поднимались отдельные машины или пилотажные группы. Видеть полёты можно было с любой точки авиасалона, но удобнее всего, конечно, было пройти в зону просмотра, которая представляла собой огромную поляну перед взлётной полосой. Не известно, можно ли было организовать вектор просмотра как-нибудь по другому, но зрителей разместили лицом к солнцу, отчего многие фигуры пилотажа было очень сложно рассмотреть даже в солнцезащитных очках. Эффект от зрелища ослаблялся также тем, что полёты производились достаточно высоко и вдалеке от «трибун». Ни разу самолёт не прошёл на бреющем полёте над толпой, ни разу не крутанул какую-нибудь фигуру непосредственно над головами зрителей. Пресловутая безопасность сожрала шоу.

Ещё хуже было с режиссурой. Непрофессиональный комментатор (судя по всему, какой-то военный) пафосным гласом как на параде не спешно возвещал о заслугах пилотов и давал очень размытые характеристики боевым машинам, оперируя не фактами, а прилагательными превосходных степеней. Фигуры пилотажа комментировались по факту, а не загодя, что не позволяло вовремя сосредотачивать внимание и делать хорошие снимки. Самолёты летали в полной тишине, без музыкального сопровождения. Выделили звуком только пилотажную группу «Стрижи», поставив им на заднем фоне какую-то убожественную фирменную песенку — что-то среднее между солдатской балладой и ВИА «Песняры». Драйва не ощущалось. То, что показывают «бой», было понятно только по воплям комментатора. Не понятно, почему не применяли холостые патроны и ракеты, пиротехнику, цветные дымовые шашки и прочее.

В этом плане устроителям стоит поучиться у заграничных коллег. В показательных выступлениях участвовали американцы на F-15 и пилотажная группа «Патруль де Франс» понятно откуда. Американы выгнали из-за комментаторского пульта крикливого вояку и посадили туда своего профессионального комментатора, который хорошо поставленным голосом бодрым речетативом начал выдавать сухие факты о машине, её ТТХ, рекордах и возможностях. Комментатор тараторил без устали все 20 минут, что летал самолёт. Переводчику ничего не оставалось, как взять такой же ритм. Само выступление началось в лучших традициях настоящего шоу. Из колонок на фоне комментаторского речетатива завыли шотландские волынки, самолет медленно проехал по взлетной полосе перед притихшей публикой и скрылся за головами толпы в том направлении, куда обычно стартовали наши истребители. Волынки выли в течение минут двух, а народ всё это время крутил головами, не понимая, почему нифига не происходит. Вдруг волынки замолчали. Их колонок начали наяривать бас-гитары и ударные. Ещё несколько секунд и… F-15 коварно подкравшийся с другой стороны, противоположной традиционным взлетам, резко взмывает вверх под углом 40 градусов. Трибуны дружно сказали «Вау!». Колонки надрываются от рока, комментатор накручивает зрителей как на боксерском матче, а в это время истребитель выделывает не Бог весть какие фигуры пилотажа. Не было там ни «кобры», ни «колокола», ни управляемого штопора, но, чёрт возьми, какой драйв был от выступления в целом. Стервец пролетал на максимально близком расстоянии от трибун, от чего казалось, что самолет, которому уже больше 30 лет летает быстрее наших новых «сушек» и «мигов». При этом все фигуры он старался делать подальше от солнца. Америкосы отлично показали, как можно сделать из говна конфетку, за что им респект.

Французы отличились тем, что летали на 8 машинах сразу, уделав тем самым «Стрижей», у которых было только 6 машин. И вновь было то, что не было у наших: креативность и зрелищность. Навесив на свои машины цветные дымовые шашки, французы выделывались в небе в течение получаса! Про музыкальное сопровождение и комментатора уже ничего не скажу, потому как дело было к вечеру и стояли почти у выхода, но и без этих составляющих выглядело выступление более выигрышно, чем все наши.

Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007

Выводы

Отличная организация и серьезные меры безопасности. Масштаб и желание сделать авиасалон статусным мероприятием чувствуются. Машины прекрасны, пилоты — ассы, фигуры пилотажа немыслимые. Однако, до настоящего зрелища салон пока не дотягивает.
Причём, не достает каких-то мелочей, из которых, тем не менее, складывается общая картина. По факту имеем превосходные боевые машины и беспрецедентные пилотажные трюки, но не умеем это подать и сделать по-настоящему интересное шоу.

Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007 Креативная фотосессия Редбренд на Макс-2007
27 августа 2007
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.