Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Гришковец

Творчество Евгения Гришковца любим и уважаем. Когда года три назад случайно посмотрели «Как я съел собаку», был шок. От чего-то совершенно нового, гениального в своей простоте и одновременно родного до мозга костей. Тут же были изысканы и отсмотрены спектакли «Одновременно» и «Планета», прочитан какой-то сборник рассказов. И каждый раз, после знакомства с новым произведением, казалось, что автор превосходит сам себя. Вот Гришковец, вот его неповторимый стиль застольного рассказчика, своего в доску мужика, рождённого в СССР, вот хохмы, вот байки, вот тоска, ностальгия, извечные вопросы человеческого бытия через призму российского обывателя. Однако, каждый раз так подцепит, так подковырнёт, так заденет за живое, что хочется аплодировать стоя и выть от восторга.

По приезду в Москву, почти первым культурным мероприятием стал поход на спектакль Гришковца. Был отсмотрен «По По» — бесподобный тандем с Цекало, прочитаны «Рубашка», «Планка», «Следы на мне». И опять каждый раз казалось, что это самое смешное, острое и актуальное произведение мастера. Кажется, что для Гришковца никогда не было и не будет такого периода или творения, когда захочется сказать «исписался», «изыгрался», «износился»… Уровень творческой потенции восхищает — можно примерно догадаться КАК это будет, но совершенно не представляешь ЧТО это будет.

23 февраля отметили походом на спектакль «Дредноуты». Ну и всё как всегда. Выли, плакали и аплодировали стоя. Клубничкина десантировалась за кулисы и задарила мастеру ту самую несчастную собачку, которая привела Евгения к признанию и славе, а нас к его творчеству.

Как я съел собаку
Евгений Гришковец служил на флоте. Спектакль «Как я съел собаку» стал его первым коммерчески успешным произведением. Основная сюжетная линия спектакля крутится вокруг флотской службы Евгения.
24 февраля 2008
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.