Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Культурный викенд

Пацан сказал, пацан сделал. Тулуз-Лотрека мы посетили. Правда, получилось это не с первого раза. В прошлый викенд, хорошенько проспавшись, подошли к Третьяковке в районе обеда и, естественно, обнаружили внушительную очередь. Если есть возможность в очередях не стоять, я в них не стою, чего бы там ни давали и ни показывали, поэтому на этот викенд был спланирован зверски жестокий план встать в 8 утра и придти к открытию музея.

Тулуз-Лотрек

На самом деле, очередь в музей — нормальное дело теперь. Обывателю по ящику говорят «привезли всемирно-известного Творца, последняя его картина была продана за нцать миллионов долларов», и обыватель мчит в музей сломя голову, стоит в толпе таких же обывателей перед входом по несколько часов, потом ходит средь полотен с кислой миной и снисходительно протягивает «нууу… это и я так могу намалевать… Мань, может мне тоже художником стать, а?».

Народу невдомёк, что понимание живописи приходит только с «насмотренностью». Т.е. надо постоянно, регулярно что-то смотреть и что-то читать про художников. Я, например, раньше только Шишкина и Айвазовского уважал. Ну, потому что понятно всё как три копейки. Вот лес, вот солнце, вот дорога. Вон море, вон там тонут. И как бы так нарисовано, что говоришь себе «нее, я так не смог бы». Только через несколько лет регулярных чтений «Художественной галереи» и систематических посещений тематических (!) выставок, начал понимать прелесть импрессионистов и гениальность творений художников Возрождения. А вот до кубистов и супрематистов до сих пор не дорос.

Тулуз-Лотрек

Но что-то я отвлёкся. Пришли к 10. Очереди, естественно, нет. Взяли аудиогиды и… получили удовольствие. Я как-то говорил, что аудиогиды — обязательное условие посещения музея. Так и есть: кто взял их, тому понравилось, кто из знакомых без них по залам слонялся — говорят, что выставка так себе. Так что, когда вам объясняют, что выставка получилась слабенькой, поинтересуйтесь у рассказчика, не поскупился ли он на экскурсию или аудиогида.

Потратили около трёх часов. Это как раз то время, когда мозг и ноги начинают утомляться, и дальнейшее пребывание перед прекрасными полотнами лишено смысла. Все тематические выставки и все гиды рассчитаны на это, потому что организуют их далеко не дураки. И если вам кажется, что 80 работ — это мало, то вы просто их неправильно смотрите. Осмотр экспозиции Третьяковки, Эрмитажа или Лувра за один день сродни мазохизму.

Тулуз-Лотрек
Это не картины Тулуз-Лотрека. Это штампы или экслибрисы на них. Отличные знаки!

Перекусив, поняли, что надо «догнаться» прекрасным, и поехали на «Винзавод». Знакомый знакомого сказал, что там какая-то выставка, какого-то фотографа, ну, ооочень крутая. Для тех, кто не в курсе, «Винзавод» — это такой центр культурно-гламурной жизни в столице. Там располагаются галереи, выставочные залы, бутики, сдаются офисы. Для того чтобы снять там офис, надо отправить заявку, в которой подробно описать деятельность фирмы. Заявку рассматривают в течение нескольких дней и только после этого озвучивают цену квадратного метра.

Мы посетили, кажется, 4 выставки. Ещё на одну стояла очередь как в Третьяковку после обеда. Общее впечатление от выставок проиллюстрировано фотографией ниже, которая сделана на одной из них. Сиськи, письки, рисунки ежевикой и пятиметровые чёрные холсты с белыми точками. Этот стон у нас песней зовётся, а точнее современным искусством. Но народу нравится. Меж картин и фотографий ходят Ценители с понимающими лицами, тыкают в Произведения наманикюренными пальчиками и что-то обсуждают, величаво кивая друг другу головами.

Тулуз-Лотрек

Со времён кончины третьего рейха передовым современным художникам живётся вольготно. Никто не называет их труд «дегенеративным искусством», никто не устраивает весёлые костры на площадях. Расхрабрев за 60 мирных лет, современные художники достигли апогея в своем самовыражении. Вот, например, недавно привязали собачку в галерее и смотрели, как она умирает от голода и жажды. Это вроде как перфоманс. Но это не у нас, это на прогнившем буржуазном западе. До нас такое только лет через пять докатится. Пока только до целующихся ментов додумались. Зато министра культуры, который посмел сказать, что целующиеся менты — это не искусство, загнобили по полной программе. Покушение на свободу, как никак…

Вывод. На Винзавод, да и вообще на выставки ещё не умерших художников, стоит ходить только по очень большой рекомендации людей без психических расстройств, вкусу которых ты всецело доверяешь.

25 марта 2008
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.