Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Диз-ра

Телеграмма из Питера:

10 октября 2009 года в Петербурге на улице Ломоносова, 1 в стенах нового Арт-центра открылся «Кабинет графического дизайна» под руководством известного петербургского дизайнера, главного редактора журнала «Проектор» Мити Харшака.
«Кабинет графического дизайна» — камерное пространство для выставок, мультимедийных показов, лекций и мастер-классов по графическому дизайну. В программе: как продолжительные авторские курсы, так и разовые тематические мастер-классы и выступления дизайнеров, фотографов и художников.
Свой курс по брендингу и разработке фирменного стиля ведет известный российский дизайнер Александр Ширышев (http://www.eldesign.ru), директор по брендингу компании Internest (Санкт-Петербург). Цикл тематических лекций и воркшопов сам автор адресует «реалистам и циникам, которые рассматривают свою деятельность, как источник заработка, а не способ самовыражения». Шесть занятий курса «Диз-ра» (ноябрь-декабрь 2009) будут посвящены не только необходимой теории, но и более практическим вопросам: организации ежедневной работы дизайнера и упорядочиванию творческого процесса, а также вопросам построения карьеры в дизайне и возможностей собственного профессионального развития/
Стоимость курса — 3000 рублей
Стоимость одной лекции (по выбору) — 500 рублей
Стоимость курса для одного человека при единовременной предварительной оплате — 2700 рублей (скидка 10%).
Стоимость курса для троих человек при единовременной предварительной оплате — 7200 рублей (2400 рублей с человека, скидка 20%).
Подробная информация о мастер-классах и запись по телефону: (812) 943-33-68 или по адресу olga@projector-studio.ru.

Я не знаю что такое диз-ра. Наверно, дизайнерская культура. Просто я понял, что в кабинете графического дизайна обязательно должен быть такой предмет, от которого можно откосить только по справке из больницы. Ну, а я, стало быть, дизрук. Я далёк от высоких материй и глубоких теорий. Могу потравить байки на перемене, но в целом всё будет довольно конкретно: 10 кругов разминки, потом шведская стенка, отжимания и час баскетбола.

Этот предмет для реалистов и циников, которые рассматривают свою деятельность, как источник заработка, а не способ самовыражения. Дизайн — творчество, но творчество целенаправленное и целесообразное. У этого творчества есть регламенты, нормативы, критерии оценки и техника безопасности. Дизайнерский процесс можно измерить в часах и минутах, а результат оценить по пятибалльной шкале.

Снимите розовые очки. Добро пожаловать в общество потребления и дикой конкуренции. В этом обществе нет места воинствующему индивидуализму и тщеславию. Этот мир не изменить в одиночку. В этой среде не вырастут новые Карсоны и Броуди. Многим сложно это осознать, но дизайнер не пуп земли, не царь горы и не суперзвезда. Профессиональный дизайнер осознаёт себя частью большой команды, всегда готов принять пас и отдать его.

Кто это понимает, тому — зачёт автоматом. С остальными будем плотно работать в течении 6 недель. Попрошу без опозданий.

Урок первый. Спица в колесе брендинга.

2.11.2009

Услуга, а не искусство — Электричество, Ikea, Apple— Дизайн, который не изменил мир — Эволюция дизайн-услуг в России на рубеже веков — Знакомьтесь, ребята, это бренд — Схема работы бренд-конвейера — Не плач, Броуди.

Цитата:

Теоретически, если бы дизайнер знал, как упорядочивать информацию, которую ему сообщает клиент, знал бы какие вопросы ему задавать (кроме стандартного про целевую аудиторию), то шансы удовлетворить дизайном клиента существенно повышались бы. И проблема неорганизованности работы с брендом становилась бы уже проблемой клиента.
Но это вовсе не значит, что дизайнер, единожды правильно поняв клиента, создал ему бренд. Он решил задачу. Даже если он нарисовал удачный логотип или фирменный стиль, и то, и другое может обрасти совершенно неожиданным окружением впоследствии. А, скорее всего, просто видоизменится, затаскается, затрётся. Потому что без цели и плана действий все одноразовые удачи сходят на нет. Брендинг — это комплекс действий, среди которых дизайн занимает далеко не первое место.

Урок второй. От желаемой реакции — к цели

9.11.2009

Коммуникационная стратегия — Клиент дурак? — Критерии оценки результата — Бриф — Выявление характера бренда — Мудборды — Бренд-аудит

Цитата:

Кто ругает на чем свет стоит заказчика? С определённого момента я понял, что устраивают такие истерики в высшей степени неорганизованные люди. Да, заказчик, бывает разный. Разные бывают ситуации в жизни. Но это как на дороге: если вы регулярно попадаете в ДТП и прочие мелкие дорожные казусы, то, скорее всего, проблема в вас. Проблема в том, что вы рассеяны, неорганизованы, неадекватны. В этих случаях совет стандартный: подойти к зеркалу и попытаться объяснить всё ему. А потом спокойно подумать, как сократить до минимума ДТП — дизайнерско-творческие происшествия.

Урок третий. Договор и авторское право. Организация творческого процесса. Часть 1

16.11.2009

Трудовой договор и служебное произведение — Договор на выполнение творческих разработок — Авторское право — Самые полезные статьи Гражданского кодекса РФ — Отчуждение исключительного права — Организация творческого процесса: обработка входящей информации — Домашнее задание: разработка названия

Цитата:

Что такое творческий процесс с точки зрения обывателя? Творец подходит к холсту и... тут на него накатывает творческий кризис. Помните этот советский мультик «Фильм, фильм, фильм»? Как там работал сценарист? Мерил шагами комнату, потом подбегал к пишущей машинке, что-то стучал, потом перечитывал, рвал на мелкие кусочки и опять нервно ходил по комнате, иногда падая на диван с театральным жестом. И так продолжалось несколько раз, пока на автора не снизошло Вдохновение! Вдохновение, творческий кризис — все это не про дизайнера. У вас есть две недели на разработку эмблемы, а параллельно ещё несколько проектов в различной стадии завершённости. О каком кризисе может идти речь? Чтобы на кризис было плевать, должна быть система. Не судорожные роды идеи с криками в форточку «идея приди!», а отработанная последовательность действий, план творческого поиска.

Урок четвёртый. Ассоциативная сеть. Организация творческого процесса. Часть 2

23.11.2009

Обсуждение разработанных вариантов названия — Ассоциативная сеть — Описание — Примеры — Про эрудицию — Направления творческого поиска — Разработка метафоры эмблемы — Домашнее задание: разработка эмблемы

Цитата:

Знаки, сделанные с использованием ассоциаций второго уровня, представляют собой несложные ребусы. Глядя на такой знак, человек в течение непродолжительного времени строит ассоциативные связи между образом и объектом, получая удовольствие, если это приводит к какому-то результату. На этом же принципе основана дикая популярность «кроссвордов для неэрудитов» в дешёвой прессе: каждому хочется ощущать себя умным. Но самое главное — подобная работа мозга стимулирует запоминаемость эмблемы: человек вырывается из своей повседневной реальности и хотя бы на некоторое время погружается в реальность бренда.

Урок пятый. Паспорт стандартов фирменного стиля. Организация творческого процесса. Часть 3

30.11.2009

Обсуждение разработанных эмблем — Ассоциации третьего порядка — Описание — Примеры — Метод перекрёстных ассоциаций — При покупке квартиры футболка в подарок! или Кому нужны такие ассоциации? — Гонка трендов — Паспорт стандартов фирменного стиля

Цитата:

Какие страсти! Какие сочные образы встают перед глазами! Шекспир отдыхает. Хочется сразу кинуться и рисовать, сочинять, творить. Не сдерживайте себя. На этом (да и на предыдущем этапе) можно и нужно делать зарисовки рядом с ассоциациями. Главное не увлекаться и не отвлекаться, пытаясь тут же довести идею до полноценной эмблемы. Важно понимать: словосочетания, которые вы составили на этом этапе — это ещё НЕ АССОЦИАЦИИ. Ассоциации третьего уровня — это то, что возникает у вас в голове, когда вы комбинируете слова. Это те образы и ситуации, которые появляются у вас, когда вы пытаетесь себе представить получившееся словосочетание.

Урок шестой. Развитие

7.12.2009

Специалист — Карьера — Свой бизнес — Переход через линию фронта — Вверх по колесу брендинга — Голливуд — Тайм-менеджмент

Цитата:

Многие раскатывают губы на карьеру в дизайне. А что такое карьера в дизайне? Это арт-директор или творческий директор. В связи с тем, что рынок на раскатанные губы реагирует адекватно, должности эти порядком обесценены. Достаточно заглянуть на Revision и убедиться как много у нас арт-директоров, а, самое главное, какого качества их работы. Доходит до смешного: в портфолио компании в списке исполнителей можно увидеть творческого директора, нескольких арт-директоров, а дизайнеров нет. Все поголовно директора! Обязанности те же, что у дизайнера, если не хуже, зато как звучит
23 октября 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.