Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Изюмр — хранилище позитивного опыта

Каждый день мы что-то ищем. Если речь касается каких-то мелочей, то пользуемся поисковыми сервисами. Но стоит озадачиться чуть более серьёзным вопросом, и тут же поисковик почему-то перестаёт быть надёжным инструментом.

Что мы делаем, если нам нужен проверенный детский врач, или хороший парикмахер, или честный автомастер? Обзваниваем знакомых. Почему-то про поисковик мы думаем в последнюю очередь. Мы знаем, что он нам предложит: платные объявления и бесконечную череду ссылок в загадочном порядке, отражающем вечную борьбу поисковой машины и SEO-накрутчиков.

Поиск по тематическим каталогам тоже не помогает. Например, мы ищем сотрудника или помощника. Казалось бы, что прощё: воспользоваться сайтом по трудоустройству. На деле оказывается, что это долго, трудно и зачастую безуспешно. В некоторых специальностях кадровый голод просто катастрофический.  Например, по себе знаю, что хорошие дизайнеры в принципе не оставляют резюме на таких сайтах.  Они либо посылают предложение конкретным работодателям, либо выуживают вакансии в профессиональных сообществах и лентах коллег. Допустим, я знаю, где в сети собираются хорошие дизайнеры. А вы?

Человек-потребитель столкнулся с двумя большими проблемами: информации много и она низкого качества — ей опасно доверять.  Качество услуг в условиях рыночной экономики теоретически должно расти из-за высокой конкуренции. На деле процент хороших специалистов остаётся примерно на одном и том же уровне: их крайне мало. Приходится либо идти на компромисс, соглашаясь на удовлетворительное качество, либо играть в рулетку, постоянно меняя одних специалистов на других в надежде найти лучшее.

Три типа рекомендательных сервисов

Ситуацию могут исправить сервисы фильтрующие информацию. Первый вариант: экспертное сообщества и сообщества по интересам. В этом случае вопрос компетенции и неангажированности экспертов будет всегда открыт.

Второй вариант: сервисы предоставляющие инструменты общения и быстрого обмена информацией между доверяющими друг другу людьми. Это всем знакомые социальные сети, которые заменили менее открытые форумы и блоги. Степень доверия к информации в социальной сети крайне высока. Тут все свои — не обманут! Однако информация крайне разнородна и чаще всего связана с личными переживаниями автора или всякими хи-хи ха-ха.

Полезные в деловом и бытовом плане сообщения в социальных сетях появляется, но, тут же теряется среди «прикольных» роликов и фотоотчётов. Допустим, похвалил ваш знакомый какого-то специалиста, который сильно облегчил ему жизнь. Пойди, найди эту запись спустя полгода, когда такой же специалист понабиться вам. В лучшем случае вы вспомните автора записи и попросите его напомнить.

Есть третий вариант: базы знаний на основе социальных связей. Можно отправлять полезные сообщения в социальные ленты с помощью сервиса-посредника, который сохраняет сообщения в свою базу данных, а затем предоставляет возможность быстрого поиска и ранжирования советов. Воплощением в жизнь этой модели занимается команда Изюмра.

Наш с вами бесценный положительный опыт не должен растворяться в бесконечных потоках статусов и твитов. Давайте сохранять свои советы раз и навсегда с помощью Изюмра.

8 августа 2011
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.