Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Игра в напёрстки

Часто приходится слышать занятные откровения от коллег: заказчик, мол, дурак, выбрал из всех вариантов, которые ему предоставили, самый слабый логотип, пришлось его долго уговаривать принять другой и даже сделать скидку.

Когда я слышу подобные истории, мне становится стыдно и обидно. Стыдно за коллег и обидно за обманутого заказчика. Попробую пояснить почему.

Когда клиент платит дизайнеру за заказ, эта плата включает в себя кроме собственно результата работы, еще и некоторый сервис. Наличие сервиса предполагает, что работа будет выполнена в оговоренный срок, доставлена клиенту за счет фирмы, будет подготовлена презентация, а во время сотрудничества к клиенту будет вежливое и внимательное отношение. Наконец, когда клиенту предоставят результаты работы, у него будет выбор: несколько вариантов логотипа, посмотрев которые, он сможет выбрать понравившийся ему вариант, руководствуясь своими вкусовыми пристрастиями и какими-то внутренними мотивами, которые он не счел нужным или забыл сообщить в техническом задании. И самое главное — все варианты будут одинаково качественными! Это называется сервис. Хотя это может называться и по-другому: профессионализм, ответственность, честность, компетентность, уважение.

Теперь пару слов по поводу вариантов. Вариант логотипа — это оригинальная идея, воплощенная в графике, т.е. один логотип — одна идея. Как правило, варианта три. Практика показывает, что для полноценного выбора этого достаточно. Два — как ни крути — всего лишь «пара», но никак не «несколько», поэтому срабатывает психологический стереотип — мало.

Почему профессионалы редко делают больше трех вариантов? И снова повторю: потому что все варианты должны быть качественным, а на качественную работу нужно время. При профессиональном подходе каждый вариант, ложащийся на стол к клиенту — это не сырая болванка, не «голая идея», не набросок и не эскиз, это законченный продукт: хоть завтра на визитку и в печать. Нельзя приходить к заказчику с сырыми идеями и мямлить: «Ну, это мы еще доработаем. Тут все по-другому будет». Нужно предоставлять такие варианты клиенту, чтобы любой из них не стыдно было положить в портфолио.

Возвращаясь к началу нашей заметки, возникает естественный вопрос: господа, а зачем вы собственно показываете слабые логотипы? Все-таки кто дурак: человек, который не является специалистом в дизайне и доверился (как он полагал) профессионалам или эти самые псевдопрофессионалы, которые решили поиграть с ним в наперстки, и сами же пострадали от своей нечестной игры, выставив себя на посмешище?

15 ноября 2006
Ссылки по теме:

Мастер-класс: разработка логотипа для Дизайн-центра микроэлектроники

Подробное описание процесса разработки логотипа

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.