Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Обзор логоконкурсов 2006 года

У одной половины страны постновогодний отходняк, другая в разъездах, поэтому разговор про ассоциации продолжу в следующую среду, а сегодня сделаю небольшой субъективный обзор конкурсного сезона 2006.

Прошедший год был в этой сфере переломным. Начался он с того, что новый конкурс от журнала Identity не только неплохо дебютировал, но и положил начало новому виду дизайнерских соревнований. Отличает его от существовавших до настоящего момента конкурсов явная ориентацией на бизнес-эффект от айдентики. Здесь знак уже рассматривается не просто как «голая» черно-белая идея, а как инструмент решения вполне конкретной задачи, как флагман фирменного стиля. Одно то, что знаки не принимаются без стандартного портфолийного описания (информация о компании, задача, решение, результат), уже говорит о многом. Помимо этого в качестве членов жюри были приглашены специалисты из ведущих мировых дизайн-студий и бренд-консалтинговых агентств, а с таблицами оценок мог ознакомиться каждый, купив журнал.

Победители Best of the Best

Победители Best of the Best: производители парфюмерной продукции F&C TECHNOLOGY, модный дом «Елена Цветкова», некоммерческая религиозная организация Lusaka Muslim Society, Digital Angel.

Не удивительно, что результаты Best не вызвали практически никаких вопросов у дизайнеров, чего не скажешь о . Этот вроде как солидный по российским меркам конкурс с претензией на международность год от года становится всё шизофреничнее и безобразнее. Развития никакого не видно, дата объявления результатов конкурса никогда не сообщается заранее, критерии отбора работ непонятны, а решение членов жюри народ между собой обсуждает только с использование нецензурной лексики.

Логотипы, которые выигрывают на «Тамге» в массе своей можно назвать логотипами-фриками, логотипами-панками, в которых проигнорированы элементарные санитарные нормы и требования рынка. Причем процент таких знаков в списке победителей растёт с каждым годом. Даже организаторы «Тамги» понимают, что с результатом что-то не то, дистанцируясь от него на сайте истерично-стрелочным заголовком «Решение жури!!!», вместо радостного «Победители!»

Победители Тамги

Победители Тамги: логопанки и логофрики.

«Тамге» либо надо сменить принцип судейства, либо принцип отбора работ, иначе ее ждёт участь «Знака», который в этом году прекратил свое существование.

Мне стало об это известно еще летом, когда выяснилось, что питерской выставки «Шрифт» тоже больше не будет, но я до декабря надеялся, что Шишкин все-таки передумает. Не передумал. Официальные причины: постоянная критика и плевки в адрес этого конкурса. Хотя мне кажется, что реальная причина — бесперспективность выставки в том виде, в котором она проводилась. А плевки, если они носят массовый характер, явно имеют под собой основания, и все об этих основаниях прекрасно знают. Но о покойнике либо хорошо, либо никак…

Последние победители Знака

Последние победители «Знака»: Михаил Губергриц (el petroleum), Анастасия и Александра Фалдины (авторский знак), Александр Ширышев (знак помощи детям-сиротам).

Под занавес уходящего года порадовал явный аутсайдер логоконкурсов — . Во-первых, растёт неизменный интерес к этому мероприятию, что наглядно показывают сухие цифры: если в 2003 году было 126 участников, в 2004 — 154, в 2005 — 182, то в 2006 — 272. Количество же отправленных на конкурс знаков по сравнению с прошлым годом возросло практически вдвое. Налицо очень неплохой рывок вперёд.

Во-вторых, приятно удивило судейство. Возможно, сказалось количество членов жюри, возможно, имели место, какие-то грамотные механизмы оценки, но все очень хороши, а знак, который взял «Золотую блоху» просто вне конкуренции. Получается, что «Золотая блоха» встала на место «Знака», и есть подозрение, что в следующем году поборется в черно-белой весовой категории с «Тамгой».

Победители Золотой блохи

Победители «Золотой блохи». Слева направо, сверху вниз: Озерский молокозовод «Белая королева», производитель консервных банок «МетУпак», «Русский гриб», дворец бракосочетаний, зимний кубок по баскетболу, молоко «Корова».
3 января 2007
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.