Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Как разрабатывался логотип Redbrand

Здравствуйте!
Каждую неделю захожу на Ваш сайт, каждый раз нахожу на нём массу новой и интересной информации. Однако я не видела у Вас рассказа о создании логотипа Redbrand. Мне интересно, из чего исходили два мэтра айдентики, выбрав такой простой вариант. Думаю, что не по принципу «сапожник без сапог». :-) Расскажите, пожалуйста! Может, эта информация будет полезна многим дизайнерам! Ведь простые логотипы на самом деле очень сложно продавать.

Рассказать хотел давно, но как-то всё откладывал, потому как казалось, что есть более актуальные и животрепещущие темы. Рассказываю. Началось всё с источника вдохновения…

Как разрабатывался логотип Redbrand

Я считаю этот логотип шедевром, достойным компании, которой он принадлежит. Какие ассоциации он вызывает? Порядок, точность, внимание к деталям, надёжность, умение решать задачу минимальными средствами, опыт, лидерство. В сочетании с крепким названием логотип бьет наповал. Основан он на шрифте Modern от Monotype. Но по всему видно, что буквы интеллигентно дорабатывались: например, ухо у g не может торчать так высоко в наборном шрифте.

После изучения образцов высокого стиля и диалогов о будущем компании (читай: разработки миссии, стратегии, определение ценностей и ориентиров) были выработаны следующие критерии, которым должен удовлетворять будущий логотип: лидерство, молодость, напор, сила, интеллект (да-да, интеллект и сила — я считаю, что это совместимо), внимание к деталям и банальная надёжность.

Работали с Евгением Головачем в команде: накидывали друг другу идеи и заготовки, коллегиально обсуждали, правили и так далее. И вот, наконец, Евгений показал болванку логотипа, глянув на которую, я сказал: «Оно!».

Как разрабатывался логотип Redbrand

Плюсы:
1. Найдено типографическое решение, подходящее к конкретному названию: излом вертикальных штрихов. Буквы r, d, а, n сваривают логотип в ритмичный узор с многочисленными рифмами. Неизломанные буквы b и e рифмуются овалами и окончаниями с d и a соответственно.
2. Строчные буквы динамичны, а также подчеркивают свойский характер компании. Первая r сделана строчной, чтобы рифмоваться со второй.
3. Разделения на два слова нет, что улучшает композиционную целостность и охраноспособность. Мощный узел db является центром композиции.
4. В шрифте уже присутствует молодость и напор.

Как разрабатывался логотип Redbrand

Минусы:
1. Невыразительная b, ошибки в d
2. Топорные, угловатые а и r
3. Ярко выраженная моноширинность и прямоугольность шрифта и, как следствие, примитивизм форм.
4. В шрифте отсутствует пока сила, интеллект и надёжность. Детали не проработаны.

Исправляем недостатки, стараясь не потерять достоинства. Увеличиваем толщину основных штрихов, тем самым обостряя контраст и изменяя пропорции букв. Логотип становится более осанистым, массивным, внушительным. Исправляем b, фактически добавляя отсутствующее нижнее соединение овала с основным штрихом. Меняем форму овала в d. Буква становится солидной и дородной, сильнее рифмуется с b. Серьезно правим а и r. Логотип в целом избавляется от примитивной прямоугольности и становится более живым. От него уже веет надежностью и силой.

Как разрабатывался логотип Redbrand

После того, как логотип избавился от явных недостатков, настало время оценить композицию в целом, рифмы, равномерность распределение черного и белого пятна. После анализа появляется идея сделать вариант с курсивной графемой а. Делаем. На художественном совете решаем, что такая форма более уместна в логотипе. Во-первых, становится больше рифм, во-вторых, облегчается композиция. При этом отдаем себе отчёт, что ухудшилась читаемость. Но чем-то надо жертвовать.

Как разрабатывался логотип Redbrand

Последние доработки. Стабилизируем пропорции букв, принимая за эталон букву n. Сужаем а, d, b, e. Логотип становится более динамичным, не теряя устойчивости. Корректируем верхнее соединение у b, руководствуясь логикой движения пера — всё-таки у нас гуманистический гротеск.

Как разрабатывался логотип Redbrand

Размещаем логотип на красном ярлыке, символизирующим бренд вообще. Подбираем шрифт для статуса: гармоничнее всего вписалась Officina. Если бы было время, можно было бы поманьячить и нарисовать статус вручную. Но времени не было, поэтому оставили этот штрих на будущее. Занавес.

Как разрабатывался логотип Redbrand
9 мая 2007
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.