Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Сколько мне взять за..?

Мне часто задают один и тот же вопрос: «Скажи, сколько мне взять за логотип (визитку, буклет, сайт, программу)?». Забавно, что зависают с этим вопросом люди, которые, вроде, не первый день как на свет родились. Такой же вопрос очень часто возникает внутри молодых компаний. Только определишь цену для одного дизайн-продукта, тут же настырный клиент спрашивает, сколько будет стоить другой продукт, или тот же, но исполненный в несколько иной комплектации. И опять приходится мучительно соображать: действительно, сколько же за это взять?

Я для себя уже давно придумал универсальный способ расчёта стоимости дизайн-продукции, который позволяет мне сэкономить уйму времени. Для этого надо ответить на один общий вопрос и один частный. Общий вопрос: сколько вы хотите получать в час/день/ месяц? Это, на мой взгляд, легко определить. Хотя отдельные умники и тут начинают напирать: «а сколько стоит твой час?». Какое это имеет отношение к работе вопрошающего, не понятно. Жить-то на эти деньги ему, работу делать ему, причём тут стоимость моего часа? Короче, найдите в себе силы, оцените себя.

Частный вопрос несколько сложнее: сколько времени займет выполнение заказа? Тут надо, во-первых, обладать некоторым опытом, во-вторых, обладать информацией о будущем заказе. Поэтому на вопрос заказчика «сколько стоит» следует отвечать просьбой рассказать подробнее о своем заказе. Если рассказа не достаточно, можно попросить написать техническое задание или бриф. Но тут клиент вправе возмутиться: ему ещё не сказали цену, а уже просят потратить время на оформление документации. Поэтому зачастую основная нагрузка в определении примерных временных затрат ложится на опыт, т.е. вы что-то похожее когда-то делали и знаете сколько примерно времени у вас это заняло.

Итак, вы знаете стоимость своего трудового дня и прикинули чистое время, которое предполагаете затратить на проект. Перемножив одно на другое, вы получаете интересующую вас сумму! Даже если вы очень застенчивый человек, художник-мечтатель или дизайнер-ромашка, после такого справедливого и обоснованного расчёта вы назовёте сумму без запинки, не моргнув глазом, а это, кстати, увеличивает ваши шансы на получение заказа.

Последнее, что стоит отметить, когда вы вместе с суммой озвучиваете срок исполнения, не назовите случайно чистое время, которое вам потребуется на проект. Иначе придётся задвинуть остальные заказы и работать без выходных. Когда я рассчитываю цену заказа и сроки, я исхожу из расчёта 8-часового рабочего дня 5-дневной недели, а потом умножаю получившееся время на 1,5 или 2 в зависимости от загруженности. Это позволяет делать заказ аккуратно и не спеша, параллельно с другими проектами.

6 февраля 2008
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.