Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Знак 2008. На те же грабли

«Знак» . Разговоры о перезапуске проекта стали ходить практически сразу после его смерти. Уж больно долго этот питерский конкурс барахтался, будоража дизайнерскую жизнь страны, чтобы взять и проститься с ним просто так.

Это было бы радостным событием, если бы пресс-релизы и сайт не вселяли гнетущее ощущение, что за три года, проведённых в реанимационном отделении, не было сделано никаких выводов и организаторы приготовились наступить на те же грабли, чтобы окончательно похоронить мероприятие.

1. Знак так и не обзавёлся знаком. Дактилоскопический узор, который раньше выполнял функцию эмблемы, стал фоном для логотипа — попытка прикрыть срам дырявым тазиком.

2. Жюри не заявлено. Организаторы на сайте в зависимости от раздела, то громогласно заявляют, что в жюри войдут «признанные мастера отечественного и зарубежного графического дизайна, известные деятели культуры, науки и общественной жизни Санкт-Петрбурга», то скромно бормочут про «отечественных специалистов в области дизайна». Ничего хорошего это не предвещает. Между тем, жюри — основная константа фирменного стиля конкурса и лишний способ завлечь новых участников. Все знают, что мировые звезды графического дизайна — это Золотая пчела, мировые авторитеты в области брендинга — Best of the Best, толпа российских функционеров от дизайна — Золотая блоха.

3. 100$ за участие в местечковом региональном конкурсе с подпорченной репутацией — это обдираловка.

4. Работы не обезличены. «Члены жюри принимают во внимание комплекс работ конкретного автора, а не одну конкретную работу». Т.е. опять на первом месте будут звезды Санкт-Петербурга и их дочери, которых наградят «за заслуги перед городом».

5. У конкурса так и не появилось центральной идеи — миссии, если хотите. Опять звучат общие слова вроде «содействует развитию профессионального мастерства, эстетического вкуса, обмену опытом между дизайнерами, несет свет и добро». Конкурс знака — основного инструмента идентификации — обезличен и на графическом, и на концептуальном уровне.

6. Вместо мастер-классов и ворк-шопов умных людей, организованы танцы с бубном: «планируется организовать работу студий демонстрирующих технику создания иероглифа на шелке, на песке, персональных знаков-пародий, тату, будут организованы экспозиции посвященные истории известных брэндов (HONDA, Coca Cola, D & G и др.)»

7. Видимо боясь голых стен и пустых коридоров, организаторы решили подтянуть маргиналов, художников и творцов, коих в Питере в избытке: «расширится количество номинаций, помимо традиционных: товарный знак, шрифт, фирменный стиль, плакат добавятся: типографика (верстка), тату, граффити, аэрография, иероглиф, орнамент». Лицом к творцам — жопой к дизайнерам.

8. «Изображения предоставляются обязательно в двух видах: а) В виде распечатки формат А4». Смех сквозь слёзы: снять с участника 100 баксов, но зажать копеечку на листик «Светокопи». А потом они будут удивляться: а чего это нам так мало работ из других городов прислали.

Без выводов.

29 августа 2008
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.