Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

«Почему Вам лучше обратиться к нам?» или «Осторожно, жулики!»

Дизайн айдентики — сфера услуг с размытыми критериями оценки качества. И клиенты и серьёзные игроки на рынке уже не первый год ломают голову, как отделить зёрна от плевел, а котлеты от мух. Очевидный только на первый взгляд аргумент «Наши работы говорят за нас» потерпел полное и сокрушительное фиаско. Никому ничего работы не говорят. В особенности они ничего не говорят российскому клиенту с напрочь отбитым вкусом к прекрасному. Не может человек, далёкий от дизайна, и, самое главное, далёкий от задач, стоявших перед дизайн-студией, объективно оценить качество работы. Наконец, иногда даже красивые картинки не гарантируют того, что задача решена правильно.

Клиенту остаётся одно — учиться читать между строк и знать некоторые тонкости дизайн-процесса. К счастью, настоящий дилетант очень словоохотлив и без труда себя обнаруживает. Достаточно найти на сайте какой-нибудь манифест или обращение к клиенту вроде «Почему Вам лучше обратиться к нам?» и тут же на вас посыплются настоящие перлы в лучших традициях базарных зазывал.

У нас для вас припасено много креативных идей.

Дилетант очень любит хвалиться своей креативностью, благо кретивметра ещё не изобрели. Профессионал знает, что не каждому проекту нужен креатив в его обывательском понимании. Когда же креативная идея становится самоцелью, об адекватном результате можно забыть. Между тем, разработка логотипа и фирменного стиля — прежде всего решение стратегических и маркетинговых задач клиента.

Фирменный стиль и логотипы — наша основная специализация. А ещё мы занимается веб-дизайном.

Если веб-дизайн выделен в отдельный раздел — это повод задуматься. Компания, которая специализируется на разработке систем корпоративной идентификации, рассматривает сайт лишь как один из носителей фирменного стиля. А вот компании, которые выросли из веб-дизайна, напротив, рассматривают логотип как довесок к сайту.

Нами выполнено более 200 проектов в области разработки фирменного стиля и его носителей.

Редкая международная компания может похвастаться сотнями проектов в области айдентики. Даже без учета аналитической и стратегической части, непосредственно разработка системы корпоративной идентификации может длиться от нескольких месяцев до года. Когда речь заходит о таком количестве проектов у российской компании, как правило, подразумевается некая солянка из непринятых вариантов, виртуальных проектов, логотипов, сделанных бесплатно для друзей и знакомых, астральных лого компаний, которые умерли ещё во время первого кризиса, и какой-то части настоящих проектов, подавляющее число которых представляют из себя комплект «логотип + деловая документация».

Фирменный стиль (бланк, конверт, визитка)

Желание выдать комплект деловой документации за фирменный стиль — верный признак жульничества. Не беда, если это, к примеру, потребительский бренд, вроде магазина одежды или такспопарка, где важны совсем другие носители. Бланк, конверт, визитка — получи и распишись.

Первые варианты логотипа мы предоставляем в течение 3 дней

За такое время качественную работу сделать нельзя, кроме как по случайному стечению обстоятельств. Представьте себе, что ваша стрижка всегда занимала по времени час, да ещё к мастеру записываться надо было за неделю. И тех кто стригся до и после вас, тоже стригли примерно такое же время. И вот по каким-то причинам вы обратились к новому мастеру. И он готов вас подстричь за 15 минут. Вы воспользуетесь его заманчивым предложением?

Мы не ограничиваем заказчиков двумя-тремя вариантами логотипа. Мы предоставляем варианты до тех пор, пока один из эскизов не удовлетворит требованиям клиента. Это является гарантией того, что разработанный фирменный стиль будет полностью устраивать заказчика.

Это является гарантией того, что клиент напрасно потеряет время. Вместо того, чтобы выслушать клиента перед началом работы, вместе с ним определить задачи, которые надо решить с помощью дизайна, спокойно собрать и проанализировать информацию, а затем уточнить и скорректировать критерии оценки результата, жулик предлагает клиенту сыграть в пинг-понг: с помощью многочисленных итераций он постепенно подстраивается под вкусовые пристрастия клиента. Обещанные «кратчайшие сроки» на самом деле растягиваются в изматывающие правки без конца и края. В результате у клиента голова идёт кругом и он принимает какой-то невероятный шлак.

Мы свели к минимуму наши затраты, чтобы иметь возможность делать выгодные предложения для сотрудничества в области разработки фирменного стиля. Кроме того, мы готовы обсуждать стоимость наших услуг!

Как можно свести к минимуму затраты в области дизайна? Переехать в офис на окраине города, пользоваться пиратским программным обеспечением и ворованными шрифтами, не рекламироваться, не продвигаться, платить сотрудникам чёрные зарплаты, отменить перекуры. Ещё можно нанять студентов, заставить работать их по 14 часов и спать в студии, уволить половину менеджеров, поставить турникет перед туалетом. Всё... больше у меня фантазии не хватает, как «свести к минимуму затраты», чтобы торговать логотипами по $300 за штуку, да ещё и быть готовым «обсуждать стоимость услуг».

По данным экспертов проводить рестайлинг фирменного стиля необходимо каждые 3—5 лет.

Бывает и такое, когда совесть у людей отсутствует напрочь и они готовы опуститься до откровенной лжи. Бегите от таких «экспертов», как от прокажённых.

Многие считают, что разработать логотип и фирменный стиль легко. Очень опрометчивое умозаключение. Создать привлекательный фирменный стиль — это серьезная и кропотливая работа, которую может осилить только профессионал.

Наконец, бахвальство — верный признак того, что вас водят за нос.

Логотип — залог успеха

24 декабря 2008
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.