Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма

Отрывок из готовящейся к печати книги «Паспорт стандартов фирменного стиля. Руководство по разработке»

Обычно паспорт стандартов начинается с описания логотипа. Это легко объяснимо. Десятки лет логотип был золотым тельцом систем идентификации. На него молились толпы сопричастных. С него начиналась разработка, без него не мог обойтись ни один фирменный стиль. Деловая документация с логотипом в левом верхнем углу с лёгкой руки дилетантов стала синонимом фирменного стиля. Даже сейчас полно сумасшедших, которые называют разработку логотипа брендингом. Логично, что паспорт стандартов, который с той же руки тех же профанов превратившийся в брендбук, торжественно открывается логотипом.

Проблема не в том, что логотип, как константа фирменного стиля, давно уже не имеет того веса, какой имел раньше, и не в том, что идеологически не правильно выпячивать этот доживающий свой век анахронизм. Паспорт стандартов — это система. Система — это порядок. Что можно сказать о системообразующем документе, если с первой же страницы порядок нарушается?

О чём речь. Логотип в разделе «Логотип» демонстрируется в цветном виде. Возникает естественный вопрос: какой это цвет (или цвета)? Создатель системы должен либо замять этот вопрос, либо упомянуть вскользь, либо продублировать информацию из соответствующего раздела. Эта дилемма должна натолкнуть дизайнера на простую мысль: раздел «Фирменная цветовая гамма» должен идти раньше раздела «Логотип». Есть ещё вариант: демонстрировать логотип в чёрно-белом виде, потом описывать цвета, а потом описывать цветной логотип. Но это похоже на работу российских коммунальных служб: разворотить только что положенный новенький асфальт, чтобы отремонтировать трубу, а потом наложить заплатку.

Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
S7. Основные цвета
Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
S7. Дополнительные цвета

Теперь поговорим о самом разделе, который также может называться «Фирменная цветовая палитра» или «Фирменные цвета». Обычно он состоит из двух параграфов: «Основные цвета» и «Дополнительные цвета». И в том и в другом параграфе прописываются три важные вещи: собственно цветовая палитра, представление цветов в разных цветовых моделях и пропорции их использования. Ликбез по цветовым моделям выходит за рамки этой статьи, а вот на цветовых пропорциях остановимся подробнее.

Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
Билайн

Допустим есть у нас два фирменных цвета: чёрный и жёлтый. В одном случае цветовая гамма может быть «всё чёрное с редкими вкраплениями жёлтых акцентов», в другом — «всё в полосочку», в третьем — «всё жёлтое с редкими акцентами чёрного цвета». Надо ли говорить о том, что даже при прочих равных, это будут три разных фирменных стиля? Можно этот тонкий момент растолковывать словами и многочисленными ограничениями, можно нарисовать диаграмму распределения цветов, можно проиллюстрировать «настроенческим» фотоматериалом — фотографиями, в которых присутствует правильное соотношение фирменных цветов.

Цель одна — пользователь документа должен чётко уяснить не только, какие цвета нужно использовать, но и в каком объеме это использование допустимо. Помочь тут может и упоминание характеристик бренда, которые определили выбор именно такой цветовой палитры.

Из вышесказанного следует, что белый — тоже цвет, и объём его использования также должен быть прописан в этом разделе.

Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
Мегафон
Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
Росбанк
Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
Внешторгбанк
Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
Сибнефть

18 марта 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.