Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Пользователь паспорта стандартов

выявило некоторое непонимание, которое мешает воспринимать казалось бы очевидную информацию. Возник вопрос: а для кого создается паспорт стандартов? Типовой ответ «для клиента» усаживает автора этого ответа в большую лужу.

Следует разделять короткий эпизод презентации продукта клиенту и долгую счастливую жизнь этого продукта после презентации. Если разработчик ориентирован на первое, то естественно, что в первую очередь его интересует в паспорте стандартов объем и зрелищность, а удобство использования — в последнюю. Толщина документа и наличие в нём страниц с витиеватыми объяснениями и сложными схемами действует на неискушённого клиента магически. Нельзя сказать, что этот путь простой. Сложно себе представить человека, которого бы радовала вёрстка 150-страничного брендбука. Это тупая, монотонная и бессмысленная работа.

Разработчик, ориентированный на жизнь паспорта стандартов после презентации, должен провести ряд подготовительных мероприятий, проще говоря, устроить серьёзный ликбез для клиента. Во время этого ликбеза клиенту объясняется, что его паспорт стандартов будет стройным и гибким, что предназначаться он будет не для украшения кабинета, а для повседневной работы, что ни одной лишней страницы в нём не будет. Обозначается скромный объем и аскетичное содержимое, которое, как правило, раз в пять меньше того, к чему все привыкли. Если подобные откровения не пугают клиента, то можно начинать работать. В этому случае отсутствие в документе страниц, например, со сложными построениями не станет причиной того, что к работе начнут придираться. Видно, что некоторое напряжение в начале проекта (чуть больше слов, чуть больше переговоров), некоторая умственная деятельность, экономит колоссальное количество усилий как разработчика, так и конечного пользователя документации. Работаем головой, а не руками.

Если очень хочется, слайды со сложным процессом разработки, какими-то техническими выкладками и миллиметровыми сетками можно показать в презентации, но объяснить, что в паспорт стандартов они не войдут, ибо не нужны пользователю документа.

Пользователями документа при этом являются сотрудники компании и подрядчики, которые реализуют коммуникативную стратегию бренда. Это они используют стандарты и правила, описанные в документе, когда отвечают на вопросы «что?» и «как?», т.е. что размещать на носителях, в каком месте, в каких пропорциях, какого цвета и так далее. Они не собирают логотип из примитивов в векторной программе, закусив губу. Они не вымеряют по миллиметровке отступы в бланке, обливаясь потом. Они используют электронные макеты и шаблоны. Но при этом используют их с пониманием контекста, ситуации и технологических ограничений. Цель паспорта стандартов — добиться этого понимания, а также донести до пользователя ценности и характер бренда, воплощённые в константах фирменного стиля.

Обсудить статью в жж

13 мая 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.