Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  

Фирменный блок. Охранное поле

Отрывок из готовящейся к печати книги «Паспорт стандартов фирменного стиля. Руководство по разработке»

Свободное пространство вокруг фирменного блока, эмблемы или логотипа, в котором не должно находиться никаких элементов дизайна, если только эти элементы дизайна не являются фоном, а этот фон в свою очередь допускается правилами использования фирменного блока.

Другие термины:
зона комфорта
свободное поле
минимальное свободное поле
свободное пространство
белое поле
clear space

Паспорт стандартов, фирменный блок, охранное поле
Билайн

Этот параграф паспорта стандартов не имеет никакого отношения к фирменному стилю, потому что охранные поля у всей фирменной символики мира примерно одинаковые. Они устанавливаются дизайнерами на глазок и, конечно, не влияют на характер визуальных коммуникаций. Ни один нормальный дизайнер не разместит текст или изображение вплотную к фирменному блоку. У нормального дизайнера хватит вкуса, чтобы «снабдить воздухом» все значимые элементы композиции и фирменный блок в том числе. Но в мире полно ненормальных дизайнеров, поэтому есть вот такая защита от дурака.

Паспорт стандартов, фирменный блок, охранное поле
Gauss

При этом размер охранного поля — это всегда компромисс. Разработчик паспорта стандартов должен помнить о том, что есть ситуации, в которых логотип вынужден стоять плотно к чему-либо: например, на визитке или в спонсорском блоке. Иногда охранное поле делается таким маленьким, что перестаёт выполнять свои функции. Поэтому разумно продумывать охранное поле для нормального использования и для экстремального.

Паспорт стандартов, фирменный блок, охранное поле Паспорт стандартов, фирменный блок, охранное поле
Mercedes Benz

Как правило, охранное поле пытаются привязать к каким-то элементам фирменного блока: высоте логотипа или какой-то его букве, диаметру округлого элемента, высоте эмблемы и т.д. Делается это, чтобы ввести некую относительную величину, т.к. в абсолютных величинах (например, миллиметрах) охранное поле указывать нельзя — охранное поле должно меняться пропорционально размеру фирменного блока. В связи с этим, появляется некоторый элемент сакральных манипуляций (что-то откуда-то вычленили, куда-то приложили, строго-настрого запретили нарушать), и охранное поле нередко оказывается на какой-нибудь бредовой схеме построения фирменного блока, где оно благополучно теряется средь сеток и направляющих, оставаясь незамеченным пользователем.

Паспорт стандартов, фирменный блок, охранное поле
S7 Airlines

Напоследок надо заметить, что если логотип и эмблема могут жить вне фирменного блока, то для них необходимо определять свои охранные поля.

Паспорт стандартов, фирменный блок, охранное поле
НижТехИнвентаризация

20 мая 2009
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.