Александр Ширышев. Статьи по дизайну. Книги для дизайнеров. Новости.авторский проект Александра Ширышева  
Предыстория

Страховая компания Al Kheir Insurance является дочерней компания иракского холдинга Al Kheir. Компания занимается страхованием коммерческих сделок, а также выплатами по страхованию людей, попавших в автомобильную катастрофу. Таким образом, у компании существуют две клиентские группы: корпоративные клиенты и частные лица.

Фирменный стиль al kheir

Al Kheir в переводе с арабского означает «добро», причем как в значении «хорошо», так и в значении «накопленный человеком достаток». Основной эмоциональный посыл бренда: ощущение защищенности, спокойствие и уверенность. Девиз компании: мы не можем застраховать клиентов от несчастного случая, но мы можем застраховать их (их бизнес) от потерь при несчастном случае.

Фирменный стиль al kheir
Задача

Стояла задача разработать логотип на арабском языке. Логотип должен быть понятен широкой аудитории, среди которой и руководители компаний, и частные лица. Также, при постановке задачи клиентом было наложено множество ограничений. Во-первых, логотип не должен нести явного религиозного подтекста. Во-вторых, в нём не должны присутствовать элементы, уничижающие основы арабского быта перед европейским (верблюды и прочее). В-третьих, неприемлемы последние тренды в разработки логотипов: градиенты, многоцветность, объемность, наложения цветов и прочее, т. е. логотип должен быть технологически совершенен.

Фирменный стиль al kheir
Решение

Идея логотипа родилась после изучения автором арабского архитектурного декора и каллиграфических техник. Звезда, полученная путём дублированием надписи по кругу, — характерный для арабского искусства прием, которые лёг в основу одного из вариантов логотипа. Также автором был освоен арабский алфавит, и досконально изучена одна из его техник: квадратное куфическое письмо. В этой технике и была сделана надпись-луч из слова «добро» и фирменный узор из слова «страхование».

Фирменный стиль al kheir
Результат

Заказчик принял знак на первой же встрече и был приятно удивлён тем, что не носитель языка смог создать настолько эстетически цельную вещь для другой культуры, которая к тому же оказалась прекрасно читаема. Более того, логотип настолько понравился, что было решено использовать его как эмблему всего холдинга Al Kheir.

Фирменный стиль al kheir

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. Недопустима перепечатка материалов без разрешения автора.